Минэкономики и Минпромторг разрабатывают механизм поддержки автопрома
Минэкономики совместно с Минпромторгом намерены до конца лета разработать новый механизм поддержки автопрома, сообщил газете «Ведомости» директор департамента развития секторов экономики Минэкономики Александр Масленников. Предполагается, что механизм будет работать взамен соглашений о промсборке, действие которых заканчивается в 2018-2020 годах. Как уточнил господин Масленников, новый механизм, который должен начать функционировать ориентировочно с 2019 года, не будет включать льготные ввозные пошлины на автокомпоненты. При этом у автоконцернов останется доступ к программам господдержки отрасли — госзакупкам, льготному кредитованию и лизингу, компенсации утилизационного сбора и другим. В Минэкономики также пояснили, что новое соглашение о промсборке можно будет заключать лишь с одной компанией и под конкретные модели. Стартовая локализация производителя должна составлять не менее 60%, добавил Александр Масленников. По его словам, в сложившейся ситуации автоконцерны будут вынуждены увеличить уровень локализации моделей,— к примеру, до 80%. Соответствующий ориентир прописан в составленном Минэкономики проекте стратегии автопрома до 2025 года. Помимо этого в рамках нового механизма поддержки автопрома будет вводиться и обязательство по развитию экспорта, однако этот показатель еще не определен. Господин Масленников напомнил, что, согласно стратегии развития автопрома, целевой ориентир по экспорту машин составляет около 15% от их общего производства в стране. «Но мы понимаем, что не для всех такой объем достижим»,— признает Александр Масленников. Представитель Минпромторга никак не прокомментировал информацию. Как ранее стало известно «Ъ», Минпромторг надеется, что выпуск машин в России по итогам года увеличится на 8%, до 1,4 млн, и рост будет относительно равномерным по всем сегментам. Продажи автомобилей, по версии чиновников, вырастут на 7,4%, до 1,6 млн. Одним из оснований для прогноза стало то, что 62,3 млрд руб. господдержки обеспечат продажи 750 тыс. машин, но аналитики менее оптимистичны с учетом того, что уже завершается первый квартал, а ее четкие механизмы так и не определены.