Российские банки 9 июня 2017 года столкнулись со сбоем проведения платежей по картам в розничных точках. Инцидент повлиял на обслуживание клиентов Сбербанка в устройствах сторонних банков и клиентов сторонних банков в устройствах Сбербанка. Ряд российских кредитных организаций столкнулись днем 9 июня 2017 года со сбоем проведения платежей по картам в розничных точках, однако позже все проблемы были устранены. «Были зарегистрированы отказы при проведении операций по картам Сбербанка платежной системы MasterCard», — приводит «Интерфакс» сообщение колл-центра Сбербанка. По словам сотрудников банка, в результате технического сбоя в течение 40 минут у части клиентов наблюдались затруднения при проведении операций по интернет-эквайрингу, переводам и снятию наличных в POS-терминалах и устройствах самообслуживания по картам MasterCard и «Мир». Инцидент произошёл в 16:40 мск и повлиял на обслуживание клиентов Сбербанка в устройствах сторонних банков и клиентов сторонних банков в устройствах Сбербанка. «Операции по картам Сбербанка в устройствах Сбербанка проводились штатно, без отклонений. Инцидент затронул менее 10% операций с использованием пластиковых карт. В данный момент все системы банка работают в штатном режиме», — пояснили в кредитной организации. Специалист ВТБ 24 по телефону сообщил, что наблюдались проблемы с проведением платежей с использованием POS-терминалов сразу нескольких банков. «Сбой был с 5 до 6 вечера, теперь звонки от клиентов уже не поступают. Никаких проблем как в работе POS-терминалов, так и с обслуживанием карт банков группы ВТБ нет и не было. Все системы работают в штатном режиме», — сообщили в пресс-службе ВТБ. В колл-центре Альфа-банка рассказали, что проблемы были только в тех точках, где прием платежей обеспечивается по терминалам Сбербанка, однако к вечеру 9 июня все проблемы, по словам представителей банка, были устранены. В банке «Открытие» «Газете.Ru» также рассказали о проблемах при использовании клиентами банкоматов сторонних кредитных организаций. «Карты и инфраструктура банка «Открытие» работают в штатном режиме, на нашей стороне никаких проблем нет. В то же время, к нам обращаются клиенты, у которых возникают проблемы при использовании банкоматов и платежной инфраструктуры стороннего банка. Чтобы помочь нашим клиентам в дальнейшем урегулировать этой ситуации, наш колл-центр фиксирует такие обращения», — пояснил управляющий директор по розничному бизнесу банка «Открытие» Алексей Карчажкин. Ранее «Газета.Ru» писала, что чаще всего происходят проблемы со связью банкомата и процессингового центра банка. В таких случаях клиенту может прийти SMS о списании денежных средств с карты, а банкомат не получит от процессинга команду на выдачу наличных и не выдаст средства. На втором месте по популярности случаи, когда клиенты банка сами забывают в банкомате карту или деньги, рассказывал директор департамента платежных карт РосЕвроБанка Сергей Варганов. «В некоторых банкоматах карта выдается клиенту до того момента, когда из банкомата появляются денежные средства, в других банкоматах сначала нужно забрать деньги, потом только появится карта», — отмечал банкир. При этом, по правилам платежных систем, в случае с деньгами процедура возврата средств на счет клиента может занять порядка 30 дней. «Такой длительный срок возврата средств связан с тем, что для возврата средств банку — владельцу банкомата нужно провести инкассацию и пересчитать денежные средства, оставшиеся в банкомате», — объясняет Варганов. В апреле 2017 года в Сбербанке произошел технический сбой с обслуживанием карт Visa. У клиентов банка возникли проблемы при обслуживании карт Visa в торговых сетях и банкоматах. «Сбербанк сообщает, что в результате внедрения обновления программного обеспечения в ночь на 24 апреля наблюдались краткосрочные технические проблемы в работе банковских карт Visa. Примерно к 6 утра московского времени обслуживание карт восстановлено в полном объеме», — заявили тогда в Сбербанке. В сентябре 2016 года часть карт Visa, выпущенных российскими банками, перестали функционировать за рубежом. По словам одного из клиентов Сбербанка и ВТБ, карты не работали в Таиланде. В колл-центре ВТБ ему сообщили о сбое со стороны Visa, в связи с чем карты не обслуживаются за рубежом. «Действительно, наблюдается сбой на стороне платежной системы, в результате чего существуют ограничения с обслуживанием банковских карт», — прокомментировали в пресс-службе Сбербанка. В ВТБ подтверждали, что проблема исходит от платежной системы и носит исключительно технический характер. «Операции с картами других платежных систем проходят в обычном режиме. В ближайшее время проблема будет устранена», — указывали в банке. Как сообщали в самой Visa, технические неполадки имеют ограниченное влияние и не касаются внутрироссийских транзакций по картам. Позже сбой был устранен.