Войти в почту

Производители продуктов питания просят разрешить им движение большегрузов по Самаре днем

Напомним, 30 мая депутаты Самарской губернской думы приняли поправки в закон, которые ограничивают движение автомобилей грузоподъемностью более 8 т до ЧМ-2018. Необходимость принятия закона представители профильного комитета объяснили подготовкой Самары к чемпионату мира по футболу и большим объемом ремонта дорог, который вызывает повышенную транспортную нагрузку и провоцирует пробки. Чтобы избежать чрезмерной загруженности дорог и транспортного коллапса, народные избранники в период подготовки к чемпионату предложили ввести ограничения в отношении движения грузовиков разрешенной максимальной массы более 8 т с 6 до 22 часов. Исключение составили машины аварийных и спасательных служб, дорожных служб, служб по вывозу отходов, машины для транспортирования цементно-бетонных смесей и грузовики, используемые в мероприятиях по подготовке к ЧМ. Поправки вступят в силу уже в июне, однако сами ограничения на въезд большегрузов будут устанавливаться соответствующим постановлением регионального правительства. Однако возможно, что список большегрузов, которым будет разрешено днем передвигаться по самарским дорогам, будет расширен. Производители продуктов питания — молока, хлеба и других — обратились к властям с открытым письмом. В нем они просят внести соответствующие поправки в Закон Самарской области "О внесении изменения в ст. 3 Закона Самарской области "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Самарской области", дополнив перечень исключительных случаев транспортом, задействованным в перевозке сырья и продуктов питания, либо предусмотрев систему выдачи специальных пропусков для предприятий пищевой переработки региона. Как утверждают производители продуктов, введение ограничений на передвижение их автомобилей может нарушить технологический цикл производства. "Отгрузки молока-сырья тесно привязаны ко времени дойки в сельхозпредприятиях. В соответствии с плечом доставки приемка молока на заводе осуществляется с 8.00 до 23.00 часов. Сырое молоко должно быть доставлено на переработку в течение 10 часов после дойки при температуре не выше 10 градусов Цельсия. В противном случае возникают риски порчи сырья, особенно в летний период. Филиал "Молочный Комбинат "Самаралакто" АО "ДАНОН РОССИЯ" даже после реконструкции не имеет технической возможности в ночное время (с 22 до 6 часов) принять весь объем молока (200 т в сутки), который перерабатывает", — отмечает в открытом письме директор филиала "Молочный Комбинат "Самаралакто" АО "ДАНОН РОССИЯ" Николай Дыкань. "С помощью большегрузов наша продукция доставляется в Оренбургскую, Ульяновскую области и в дальние районы Самарской области. По договорам, хлеб должен поступать в торговые точки в первой половине дня. Кроме того, большегрузами к нам доставляется мука и другое сырье, графики доставки привязаны к технологическим процессам и перевести их только на ночное время практически невозможно", — прокомментировал генеральный директор ОАО "Хлебозавод № 5" Андрей Трофимов. "Наши объемы производства таковы, что за восемь часов с 22.00 до 6.00 мы просто не успеем принять все сырье и отгрузить всю готовую продукцию. Кроме того, многие торговые сети имеют свой транспорт и свои графики отгрузки, в том числе в другие регионы, и эта отгрузка происходит в дневное время", — пояснила исполнительный директор ОАО "Самарский жирокомбинат" Елена Коленбет.