Почему «Дом-2» никогда не закроют
Они не только строят любовь, но и зарабатывают деньги. Ну, или на них зарабатывают. И немало. «Дом-2» — самый долгоиграющий проект российского телевидения, в эфире уже 13 лет. Слухи о закрытии шоу не раз тревожили фанатов, но скандальная стройка продолжает жить и приносить доходы своим создателям. Почему империя «Дом-2» несокрушима — разбирался телеканал «360». Скандальный проект пытались закрыть не раз. Впервые — спустя всего год после выхода в эфир. В 2005 группа депутатов Мосгордумы потребовала прекратить трансляцию, а ведущую Ксению Собчак привлечь к уголовной ответственности за… сутенерство. Ничего не получилось. Противников шоу сразу же обвинили в попытках ввести цензуру и посягательстве на демократические основы общества. В 2009 году новое разбирательство закончилось тем, что передачу перестали показывать в «детское» время — с 16:00 до 23:00. Но уже спустя год шоу вернулось в дневной эфир. И теперь выходит утром, днем и вечером. Сколько зарабатывают на «Доме-2»? Из открытых источников известно, что в 2015 году владельцы проекта заработали на проекте 2,5 миллиарда рублей. Это — не считая зарплаты участников и расходов на производство самого шоу. Реклама Первый источник доходов — реклама в эфирах и скрытая реклама. Рекламные блоки во время шоу проходят по отдельному прайсу и приносят телеканалу миллионы рублей. Если вы хоть раз смотрели проект, наверняка замечали, как участники как бы между прочим хвалят то супертаблетки для похудения, то чудо-шампунь, то крем, то лимонад. Такая «скрытая» реклама стоит дороже стандартных блоков. В ночное время еще работает платный SMS-чат. Журнал «Дом-2» «Дом-2» давно уже вышел за рамки телеэфира. Одноименный журнал постоянно наращивает тираж. Сейчас он составляет 200 тысяч экземпляров в месяц, средняя стоимость одного — 80 рублей за штуку. Доход — считайте сами. Кроме того, есть электронная версия. Подписку можно оформить онлайн. Плюс реклама в самом журнале. Один разворот после 20-й полосы стоит 530 тысяч рублей. Соцсети в общем и Instagram в частности А еще социальные сети, превратившиеся за последние годы в самостоятельные полноценные площадки для раскрутки. Instagram Ольги Бузовой — яркий пример. У странички почти 10 миллионов подписчиков. Цены на рекламу начинаются от 120 тысяч рублей за пост. Да и официальный сайт проекта имеет огромную посещаемость. Гастроли участников «Дом-2» — это целая индустрия развлечений. Участники проекта записывают альбомы и гастролируют со своими хитами по всей стране. При таком ритме неясно даже, когда они находят время, чтобы строить любовь. И находят ли… На данный момент через шоу прошло почти 750 человек, а пар, зарегистрировавших брак, чуть больше 10, и это — за 13 лет проекта. Наталья Храмова