Войти в почту

Круглый стол: «Экскурсионный бизнес в Москве. Тенденции, проблемы, перспективы»

Смотрите 6 июня в 14.00 в эфире сетевого вещания «Вечерней Москвы» и задавайте свои вопросы в чате! УЧАСТНИКИ: Марина КРЕССОВА – вице-президент Ассоциации гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров Екатерина БОРИСОВА – начальник управления туризма Департамента спорта и туризма города Москвы Анастасия ГРУШЕЦКАЯ – руководитель Городского экскурсионного бюро Музея Москвы Сергей ШПИЛЬКО – президент Российского Союза Туриндустрии, руководитель комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по туризму и гостеприимству Ольга ВЛАДИМИРОВА – заместитель заведующего отделом музейно-образовательных программ и экскурсионного обслуживания музея-заповедника «Царицыно» Айрат БАГАУТДИНОВ – основатель проекта «Москва глазами инженера», руководитель «Школы гида», соучредитель бюро бесплатных экскурсий Moscow Free Tour ПО СКАЙПУ: Никита ДУБАС – диггер-экскурсовод ВОПРОСЫ: 1. Как сегодня обстоят дела с экскурсионным бизнесом в столице? Ведется ли какой-то учет компаний, предоставляющих экскурсионные услуги? Каково соотношение государственных и частных экскурсионных бюро? 2. Количество туристов, приезжающих в столицу, в последние годы растет. В этом году их будет особенно много – в связи с проведением Кубка Конфедераций. В качестве развлекательной программы многие выбирают экскурсии по городу. Да и москвичи стали ходить на экскурсии все чаще. Готов ли сегодня город в этом смысле удовлетворить потребности всех желающих? Говоря производственным языком, хватает ли у города «мощностей»? 3. В начале 90-х на свои экскурсии гиды зазывали туристов около вокзалов, у Красной площади, возле Большого театра. Как сегодня компании ищут клиентов? И кто кого больше ищет: экскурсионные бюро клиентов или наоборот, клиенты выбирают из массы предложений самое интересное? 4. Москва - это город, который открывать для себя снова и снова можно буквально всю жизнь. В том числе, и с помощью экскурсий. Сегодня помимо традиционных автобусных и пешеходных экскурсий, проводятся экскурсии на велосипедах и самокатах, фотоэкскурсии, экскурсии-квесты. Тематика экскурсий тоже значительно расширилась. «Москва мистическая», «Москва купеческая», «Москва масонская», «Привидения Москвы», «Монастыри и храмы Москвы»... Есть экскурсии по местам, связанным с известными писателями или политическими деятелями, проводятся даже гастрономические экскурсии – по лучшим кофейням, заведениям национальной кухни и т.п. Остались ли еще какие-нибудь не охваченные направления для проведения экскурсий или ничего нового предложить уже невозможно? 5. Среди иностранных гостей Москвы все больше туристов из Китая. Несколько месяцев назад бурно обсуждалась ситуация, когда нелегальные гиды проводили по Москве экскурсии для китайских туристов. И туристам это было удобно, поскольку экскурсовод общался с клиентами на китайском. А в официальных компаниях гидов со знанием языка было мало? Сейчас эта проблема как-то решается? Или экскурсоводы предпочитают работать в лучшем случае с англоязычными клиентами? 6. На Кубок Конфедераций приедут гости из Германии, Испании, Франции, Португалии. Будет ли у них возможность попасть на экскурсию, которая будет проводиться на родном языке? 7. Для открытия экскурсионного бюро получение лицензии не требуется. Не возрастает ли при этом опасность, что водить экскурсии может кто угодно. Не имея ни должных знаний, ни должной квалификации? Как распознать нелегалов? И чем опасны экскурсии, организованные шарлатанами? 8. Имеет ли значение личность экскурсовода? Переманивают ли компании друг у друга сотрудников, которые становятся популярны и имеют много положительных отзывов от экскурсантов? 9. Давайте поговорим о финансовой стороне дела. Вообще, насколько выгодно заниматься экскурсионным бизнесом? Можно ли рассчитать примерное соотношение доходов и расходов среднестатистического экскурсионного бюро? 10. Есть экскурсии, которые стоят довольно дорого, но проводится и много бесплатных экскурсий. Бесплатные экскурсии – это такое проявление бескорыстного стремления к просвещению, своеобразная реклама или это некая уловка, и экономическая выгода здесь все равно присутствует? 11. Несколько советов тем, кто только собирается организовать свое дело. С чего начать? На какие ключевые моменты обратить внимание?

Круглый стол: «Экскурсионный бизнес в Москве. Тенденции, проблемы, перспективы»
© Вечерняя Москва