Автопилоты оценили в $7 трлн
Сколько денег принесут беспилотные авто экономике Исследование Intel обещает появление нового сектора экономики благодаря развитию технологий автономного вождения. Объем «экономики пассажиров», считают аналитики, увеличится к 2050 году до $7 трлн. Подробнее — в «Автопилоте» На конференции Code Conference, прошедшей в калифорнийском городке Санта-Клара, корпорация Intel представила результаты исследования, проведённого совместно со специалистами компании Strategy Analytics. Тема — потенциальный объём зарождающейся экономики, которая начнет развиваться в процессе того, как будет терять свою значимость водители автомобилей. Речь идет не о какой-то категории водителей, а о человеке за рулем в принципе. Устранение человеческого фактора из схемы дорожного движения приведет к радикальным изменениям во многих областях человеческой жизни. Эти изменения будут сопоставимы с процессами, вызванными внедрением цифровых технологий, или даже превзойдут. Появление транспорта, передвигающегося на автопилоте (а авторы исследования полагают, что к 2035 году число самодвижущихся автомобилей превысит 50% от общей массы проданных), станет катализатором для экономической трансформации. Повысится и безопасность транспорта: в период с 2035 по 2045 годы автопилот спасет от гибели в ДТП 585 тыс. человек. Кроме того, освободится огромный трудовой ресурс. Одним из главных драйверов новой экономики, по оценкам Intel, станет потенциал времени, которое сегодня уходит на управление автомобилем. Авторы исследования обещают выигрыш в более 250 млн. часов. Сегодня эти часы бездарно транжирятся в пробках. Беспилотники позволят навсегда решить проблему дефицита водителей. Сам транспорт станет видом сервиса, кардинально изменив традиционные представления общества об эксплуатации и обслуживании автомобилей. На базе беспилотных автомобилей, прогнозируют в Intel, появятся мобильные салоны красоты, рестораны, капсульные отели, торговые автоматы и мобильные клиники. Под новый формат транспорта и движения подстроится рекламная отрасль и индустрия развлечений. Беспилотный транспорт, на первых порах обеспечивающий конкурентное преимущество, со временем станет частью социального пакета для многих работодателей. Для иллюстрации фантастического будущего, авторы предлагают несколько типовых ситуаций. Вот Мигель из аргентинской Кордовы заказывает «автокэб», чтобы лично встретить дядю в аэропорту Буэнос-Айреса, что в 700 км от города. Благодаря автопилоту Мигель сможет и над научным докладом поработать, и выспаться на обратном пути. Другой пример — с 85-летним мистером Джонсом. Умный беспилотник самостоятельно задает удобную для пожилого человека на коляске, едущего на встречу друзей, конфигурацию салона. По пути мистер Джонс раскладывает на экране любимый пасьянс, а в перерывах между сдачами его консультирует медик, сообщающий о том, что холестерин у мистера Джонса в норме, и он может позволить себе десерт на ужин. Экономика, которую Intel называет «экономикой пассажиров», увеличится с $800 млрд. в 2035 году до $7 трлн. к 2050 году. Выручка от предоставления транспортных сервисов в сегменте B2B достигнет $3 трлн, а потребительском сегменте — $3.7 трлн или 55% от общего объёма экономики пассажироперевозок. Использование потребителями инновационных приложений и сервисов, связанных с эксплуатацией беспилотных автомобилей поможет заработать более $200 млрд. «Компаниям необходимо срочно задуматься о стратегии развития в мире беспилотных автомобилей, — считает исполнительный директор Intel Брайан Кржанич. — Всего десять лет назад никто и не представить не мог объёмы рынков, которые в итоге возникли на базе мобильных приложений и экономики совместного потребления. Автомобили станут одними из главных используемых устройств для генерации данных, а люди будут тратить всё меньше своего времени на управление автомобилем». Если верить авторам исследования, на начальном этапе значение беспилотников будет особенно велико в развитых странах, где оно окажет существенное воздействие на секторы курьерской доставки и транспортировки грузов на дальние расстояния. Коммерциализация беспилотных автомобилей наберёт полные обороты к 2040 году. Тогда же реальные экономические показатели отрасли начнут приближаться к прогнозируемым значениям. Хасан Ганиев