САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 июня. /ТАСС/. Издержки экономики страны от перехода к системе частной тяги на железных дорогах России сильно превысят выгоду. Такое мнение высказал в интервью ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) генеральный директором крупнейшей сервисной компании России "Локомотивные технологии" ("ЛокоТех") Алексей Белинский. "Если бы железные дороги изначально развивались в той модели, которую им пытаются сейчас навязать - чьим-то бизнесом были отдельные рельсы, а чьим-то отдельно локомотивы - тогда это могло бы работать. Но железнодорожный комплекс в нашей стране всегда развивался едино, и разорвать его без каких-то серьезных издержек невозможно", - сказал Белинский. По словам собеседника агентства, необходимо тщательнее проработать вопрос реализации частной тяги. "Вспомните, что было с вагонным хозяйством после передачи в частные руки, было много проблем в функционировании комплекса. А с локомотивами дело обстоит еще серьезней. Локомотив привязан к полигону эксплуатации, и каждый локомотив может быть для своего полигона по-разному дооснащен", - пояснил генеральный директор "ЛокоТех". ССУЗы не выпускают специалистов, которые нужны железнодорожной отрасли В интервью ТАСС Алексей Белинский также сообщил, что средне-специальные учебные заведения (ССУЗ) не выпускают специалистов, которые необходимы железнодорожной отрасли, поэтому компаниям приходится переучивать выпускников самостоятельно. "Вузы выпускают действительно профессиональных ребят, которые приходят подготовленными к работе на железной дороге. Чего нельзя сказать про среднее техническое образование. Здесь есть много проблем, и главная - мы не получаем тех специалистов, которые действительно нужны отрасли", - сказал Белинский. Он добавил, что из-за этого компания пришла к решению, что ей придется организовывать обучение нужных специалистов самостоятельно. "Для этого нам нужно лицензирование учебных центров. И здесь мы упираемся в недостатки законодательства. Вопрос важный и довольно срочный, поскольку производству нужна молодежь, нужна перспектива", - пояснил глава "ЛокоТеха". По его словам, компания "гораздо лучше подготовит профессионалов по своей специальности, потому что каждый завод оснащен по-своему, и надо обучать на том месте, где человек потом будет работать". ПМЭФ проходит в Санкт-Петербурге с 1 по 3 июня. В этом году мероприятия форума объединены девизом "В поисках нового баланса в глобальной экономике". ТАСС выступает генеральным информационным партнером и официальным фотохост- агентством ПМЭФ. Кроме того, агентство является оператором презентационной зоны форума. Полный текст интервью читайте на сайте ТАСС: http://tass.ru/pmef-2017/articles/4306886