Войти в почту

Потребительский рынок России. Как стимулировать спрос

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ: Участники рынка ждут оживления спроса после длительного падения «Размер потребления, конечно, упал по сравнению с 2014 годом, однако есть ожидания возможного роста потребления в 2017 году на 1-2% в результате повышения цен на нефть, а также роста торговли с Китаем и выпуска сельскохозяйственной продукции», — Пол Эрик Шотиль, управляющий партнер по региону ЕЕМА McKinsey & Company. «Розничный рынок прошел определенный период очищения, и мне кажется, что банки обновили свои линейки продуктов и возобновили кредитные операции с населением», — Рубен Ангибегян, председатель наблюдательного совета банка «ФК Открытие». «Мы преисполнены оптимизма… Экономическая ситуация улучшается… Обменный курс стабильный, он вносит вклад в улучшение ситуации… люди адаптируются к новой реальности», — Сильвиу Попович, президент PepsiCo Россия, Украина и СНГ. Потребители в России становятся более требовательными «В России по сути формируется класс профессиональных покупателей, «просьюмеров»… Потребитель, действительно, хочет быть информированным и грамотным, хочет знать, в чем он ходит, что он ест, что покупает своим детям… Только 11% потребителей, по данным ВЦИОМа, готовы жертвовать вопросами качества», — Максим Протасов, руководитель Российской системы качества. «Мы считаем, что поведение потребителя изменилось. Даже сегодня по моим продуктам 75% потребителей исследуют, заходят в телефон и узнают все про стиральный порошок, прежде чем его приобрести», — Сотириос Маринидис, вице-президент по Восточной Европе и Центральной Азии P&G. «Покупатели стали более восприимчивы к цене», - Владимир Чирахов, генеральный директор группы компаний «Детский мир». ПРОБЛЕМЫ: Бизнес испытывает рост конкуренции при уменьшении доходов «Рентабельность сократилась на рынке по причине девальвации, которая выросла», — Пол Эрик Шотиль. «Конкуренция в секторе значительно усилилась. Это, безусловно, связано со снижением покупательской способности, мы видим, как это драматически влияет на рынок», — Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор X5 Retail Group. «В сегменте детских товаров, к сожалению, большого позитива на рынке мы не наблюдаем. По сути, рынок держится в части роста около нуля», — Владимир Чирахов. «Многие игроки показывают либо небольшой, либо отрицательный рост по отношению к прошлому году», — Игорь Шехтерман. Ставка на инновации, новые технологии и разнообразие «Рост электронных платежей сам по себе уже стимулирует торговлю… Удобство платежей, удобство проведения транзакций очень стимулирует спрос… Удобство, инновации и изменение потребительского поведения — это то, что драйвит индустрию платежей сегодня и то, что в свою очередь драйвит спрос», — Екатерина Петелина, генеральный директор «Платежная система «Виза». «Что нужно сделать для стимулирования роста потребления? Во-первых, инновации, инновации, инновации… Также нельзя забывать о том, что люди сейчас все чаще заходят в интернет для того, чтобы приобретать вещи», — Сотириос Маринидис. «Развитие частных марок и брендов — это безусловно актуальная тенденция… Появляется большее количество небольших магазинов с большим ассортиментом, с хорошим качеством в связи с изменяющимися потребностями со стороны покупателя», — Сильвиу Попович. «Если человеку будет удобно рядом с домом приобрести товар, он будет это делать чаще и охотнее… Необходимо развивать разные форматы торговли… нужно простимулировать возможность потребителей потратить средства, создавая доступную инфраструктуру», — Виктор Евтухов, статс-секретарь— замминистра промышленности и торговли РФ. Повышение качества менеджмента, снижение издержек и инвестиции в инфраструктуру «Импортозамещение дало толчок, привело к снижению цен: мясо, молочная продукция. Дальнейшее развитие возможно, если начнем инвестировать в логистическую инфраструктуру», — Игорь Шехтерман. «Мы больше фокусируемся на различных промоакциях, стали более агрессивны по ценам… В конечном итоге это ведет к снижению маржинальности… поэтому фокус менеджмента скорее находится на внутренних процессах компании, на том, чтобы перестроить компанию, снизить издержки, автоматизировать, повысить производительность», — Владимир Чирахов.