Свободный путь автошколам! ФАС не стала ограничивать ценообразование водительских курсов
Антимонопольная служба не поддержала регулирование тарифов в центрах подготовки водителей. Ранее с такой идей выступила Ассоциация автошкол для борьбы с недобросовестными конкурентами. Теперь организация собирается обратиться в правительство. Нужно ли вводить минимальную цену на обучение вождению? Совсем недавно Межрегиональная Ассоциация автошкол обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой установить для всех центров подготовки водителей одинаковую минимальную стоимость обучения. Некоторые представители автошкол считают, что курсы за 15 тысяч рублей – незаконные. Эти учреждения заманивают будущих кандидатов в водители скидками, но при этом ничему не учат: "У программ есть некая себестоимость, цена ниже себестоимости означает только одно, что начинающий водитель недополучает очень важные часы либо по теории, либо по практике, - рассказала Авторадио президент Межрегиональной Ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. В разных регионах, конечно, будет свой региональный компонент. Есть, конечно, регионы, где могут быть тарифы по заработной плате, арендные ставки где-то меньше, где-то больше. По Москве себестоимость ориентировочно 33-35 тысяч рублей". Фото: Владимир Аносов/ РГ При этом окончательная цена, по мнению президента Межрегиональной Ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой, должна быть выше. Однако антимонопольная служба инициативу не поддержала. В ведомстве отметили, что госрегулирование цен устанавливается лишь для "отдельных социально значимых видов продукции" (например, на жизненно необходимые лекарства). И некоторые автошколы такому решению обрадовались. По мнению директора автошколы "Звёздный Мост" Василия Морозова, идея изначально была не очень разумной и вот почему: "Все школы работают в разных условиях. Некоторые автошколы арендуют помещение в образовательных учреждениях, где арендная ставка минимальная. Кто-то арендует коммерческие помещения, где завышенная арендная ставка. Разное налогообложение: кто-то на упрощенке, кто-то по другой системе. Если мы сейчас установим какую-то определённую цену, автошколы, которые находятся в неравных условиях, закроются. Будут очереди и будем записываться за несколько месяцев в автошколы. Так что эта инициатива неграмотная". Другие эксперты считают, что дело не в цене. Нужно обращать внимание на договор. Например, в теоретическом курсе на категорию "B" должно быть прописано не менее 130 часов, а практика вождения включать не менее 56 часов. Между тем Межрегиональная Ассоциация автошкол не намерена останавливаться и собирается обратиться в правительство с просьбой урегулировать тарифы.