Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Внешэкономбанк (ВЭБ) в рамках Петербургского международного экономического форума договорились создать совместную лизинговую платформу по развитию поставок ближнемагистрального самолета SSJ100 и среднемагистрального самолета МС-21 на международные рынки. Соответствующее соглашение подписали президент ОАК Юрий Слюсарь и председатель ВЭБ Сергей Горьков, говорится в совместном пресс-релизе сторон. "Соглашением предусмотрена возможность привлечения финансирования группы ВЭБ для реализации стратегических проектов, развития программ гражданской авиации, технического перевооружения и модернизации производственных мощностей авиастроительных предприятий группы ОАК", - отмечается в сообщении. Среди возможных направлений для поставки самолетов ОАК рассматриваются страны Европейского союза, Латинской Америки и Африки. Президент ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что Венгрия, Индия и Бангладеш проявляют интерес к приобретению самолета МС-21. "Мы показали машину (МС-21 - прим. ТАСС) в полете, и мы ощущаем повышенный интерес. Мы встречались с делегацией разных стран: Венгрией, Бангладеш, индийцами. Летающая машина (МС-21 совершил первый полет 28 мая - прим. ТАСС) с точки зрения продвижения гораздо более осязаемый продукт". ОАК объединяет крупнейшие авиастроительные предприятия России. Государству в лице Росимущества принадлежит 91% акций холдинга. Корпорация производит как военные, так и гражданские самолеты. SSJ100 - первый гражданский самолет, разработанный в России. Относится к семейству региональных судов, дальность полета базовой версии - 4,4 тыс. км, вместимость - 98 пассажиров. МС-21 - проект перспективного семейства российских гражданских магистральных самолетов вместимостью до 211 кресел. Дальность полета при полной пассажирской загрузке - 5-5,5 тыс. км.