Андреев: продвижение бренда «Сделано в России» стало частью нацстратегии
Алексей Андреев, сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России рассказал, что продвижение бренда «Сделано в России» стало частью национальной стратегии. «Одновременно с этим скажу, что так было не всегда. И некоторое время назад я со своими партнерами, экспертами в области странового бренда, репутации… мы проводили нехитрые тесты международные. По трем странам европейским, включая Россию в том числе. Мы просили людей составить свое представление о стране в виде нехитрого коллажа. Буквально используя штампы, клише», — рассказал он. По его словам, автомат Калашникова стал единственным российским брендом, который узнавали иностранцы 10 лет назад. «Наша страна Россия в этом опросе тоже была представлена коллажами. И иностранцы видели ее набором из вечной зимы, матрешек, балалаек, Кремля, автомата Калашникова. Мы отмечали, ну хоть один бренд очевидный есть», — подчеркнул Андреев. Он отметил, что ведущие европейские державы в коллаже были представлены пестрым калейдоскопом коммерческих, национальных, хорошо известных брендов. «Берешь страну Х, а она целиком состоит из автомобильных брендов, банков, авиакомпаний, футбольных лейблов, рок-групп, фэшн-индустрии, университетов. Из этого складывается образ страны», — рассказал Андреев. «Мы представляем себе сейчас, как это все работает. Этот механизм функционирует очень просто. Создатели ценностей, бренды, любые инициативы гордятся своей причастностью к бренду, к стране. Гордятся своей пропиской. В свою очередь государство прирастает авторитетом этих массово поднимающихся брендов. Наступает синергия», — сказал он. Андреев отметил, что эту же цель преследует Россия и этот процесс уже идет. Ранее газета «Известия» писала, что российские товары под общим брендом «Сделано в России» будут продвигать на внешние рынки с помощью международных поисковых систем на 11 языках.