Нефтеюганск остался без муниципальных автобусов
Долги не позволили выйти на конкурс О плачевном состоянии дел у основного городского предприятия «Юганскпассажиравтотранс» (ОАО «ЮПАТ») стало известно еще в конце 2016 года. На первой же своей пресс-конференции после вступления в должность главы Нефтеюганска Сергей Дегтярев назвал решение транспортной проблемы в числе приоритетных задач, стоящих перед администрацией. «Те автобусы, которые у нас ходят, имеют стопроцентный износ, периодичность также вызывает нарекания жителей – порядка 40 минут между рейсами. И это не весь комплекс проблем, они гораздо глубже, и без участия депутатов, без общественности этот вопрос не решить. В ближайшее время будет разработана дорожная карта по решению этой проблемы», – пообещал нефтеюганский градоначальник в ноябре 2016 года. За прошедшие месяцы в ОАО «ЮПАТ» трижды поменялось руководство, последний раз – в конце апреля нынешнего года. Первым же решением нового гендиректора предприятия Петра Ошева стал отказ от участия в муниципальном конкурсе на осуществление пассажирских перевозок. Формальной причиной такого шага стали огромные долги «ЮПАТа». По информации руководства, за последние два года перевозчик якобы накопил порядка 100 миллионов долга в том числе перед налоговыми органами. «Оценив финансовую составляющую, я принял решение об отказе, дабы не сорвать городские перевозки. Расчетный счет могут в любой момент закрыть, и я не в состоянии буду ни оплачивать топливо, ни зарплату платить», – заявил тогда Петр Ошев. На днях состоялся конкурс по определению подрядчика по осуществлению внутригородских перевозок, который выиграла коммерческая компания ООО ГТК «ПасАвто». Теперь именно она будет возить нефтеюганцев по городу на своих автобусах. Забастовка отменяется Узнав о том, что предприятие потеряло львиную часть объемов работы, коллектив «Юганскпассажиравтотранс» насторожился и испугался грядущих сокращений. Было принято решение в последних числах мая начать забастовку с требованием отменить решение руководства об отказе от муниципального задания. Однако после проведенных трехсторонних переговоров между профсоюзным комитетом, администрацией города и новым городским подрядчиком – ООО ГТК «ПасАвто» от идеи забастовки на предприятии отказались. «У нас был трудовой спор из-за того, что теряются объемы работы, необходимо было сохранить рабочие места. Раз конкурс выиграл другой подрядчик, то он в соответствие с трудовым кодексом приглашает людей к себе на работу. Мы долго вели переговоры с администрацией города Нефтеюганска в лице первого заместителя главы Олега Тальянова и руководителем ООО ГТК «ПасАвто» Алексеем Родионовым. Было подписано соглашение о том, что администрация гарантирует работникам «ЮПАТ» при увольнении и переходе в новое транспортное предприятие выплату компенсаций за неиспользованный отпуск, остатки заработной платы и другие прописанные законом выплаты. Также при переходе сохраняется уровень заработной платы и другие социальные гарантии. Предмет спора исчерпан, поэтому нет смысла выходить на забастовку», – пояснил корреспонденту «ФедералПресс» председатель Тюменской территориальной организации профсоюзов работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Нугуман Залялятинов. Теперь у водителей, кондукторов, автомехаников появился выбор – переходить в транспортное предприятие «ПасАвто», ждать начала процедуры банкротства и ликвидации «ЮПАТ» либо увольняться. Профсоюзные лидеры порекомендовали сотрудникам переходить в коммерческую организацию, поскольку там сохранятся все условия, которые сотрудники имели в «Юганскпассажиравтотранс». В то же время администрация города, не видя дальнейших экономических перспектив автопредприятия, начала готовить «ЮПАТ» к процедуре банкротства. Приступить к ликвидации Отметим, что «Юганскпассажиравтотранс» («ЮПАТ») является акционерным обществом со стопроцентной долей городской администрации, то есть по сути – муниципальным активом. В то же время, как стало известно «ФедералПресс», о предстоящем банкротстве предприятия и его планируемой ликвидации депутаты думы Нефтеюганска даже не в курсе. «Могу сказать точно, что этот вопрос на заседаниях думы даже не обсуждался, – сообщил в разговоре с корреспондентом депутат думы Нефтеюганска Андрей Белоконь, – Более того, я уверен, что большинство депутатов вообще не в курсе ситуации вокруг «ЮПАТ». Если решение о банкротстве и ликвидации было принято, то это было сделано исключительно администрацией города, без утверждения думой». По мнению городских общественников, городского перевозчика банкротят намеренно, чтобы затем продать активы заинтересованным бизнесменам, в числе которых называют экс-депутата думы Югры, коммунального «короля» Нефтеюганска Александра Колодича и местного олигарха, нынешнего депутата окружной думы Степана Пыталева. В то же время активисты отмечают, что для потенциальных инвесторов «ЮПАТ» не слишком интересен. «Автопарк там практически весь изношенный, единственное, что там есть – это сама база, ее может кто-то купить для каких-то целей», – считают общественники. После того, как ситуация стала достоянием общественности и средств массовой информации, ей заинтересовались местные депутаты. «Перевозка пассажиров – это социальная функция, поэтому судьба «ЮПАТа» очень волнует горожан, волнует вопрос, как и на чем они будут ездить. К сожалению, оперативных данных по экономике компании у нас нет. Есть финансовые документы, которые были предоставлены 4–5 месяцев назад, но, судя по ним, не видно какой-то серьезной дебиторской задолженности. Я намерен направить депутатские запросы в администрацию города, руководителю компании с тем, чтобы узнать, как велась финансовая деятельность на предприятии, что и как там было сделано, какие долги, сколько долгов», – заявил депутат думы Нефтеюганска Александр Зеленский. После получения всей необходимой информации депутаты намерены обсудить вопрос о дальнейшей судьбе автопредприятия совместно с представителями «Юганскпассажиравтотранс» и администрации города.