«ТРИЛОГИЯ» отметила юбилей
Итоги и перспективы Начав с приветственного утреннего кофе, участники конференции отправились на первое заседание — «Европейский вектор развития транспорта: приоритетные задачи». Во время дискуссии были рассмотрены ключевые вопросы российско-европейского сотрудничества в сфере транспорта и перспективы развития международных транспортных коридоров. Разумеется, отдельное внимание было уделено участию в них Северо-Западного региона. Тему укрепления отношений между странами поднял заместитель государственного секретаря Министерства сообщения Латвийской Республики Улдис Рейманис. «Несмотря на введенные ЕС санкции, территория России будет активно использоваться при дальних перевозках», — отметил сотрудник латвийского министерства. Обсуждение коснулось и автомобильных международных грузоперевозок. В частности, член Совета директоров Санкт-Петербургского Союза предпринимателей Антон Кривошеев сообщил о росте их доли на 46% по итогам 2016 г. «Приоритеты грузовладельцев при выборе перевозчика сейчас сместились в сторону стоимости услуг, а не качества. Тем не менее российские автодоставки сохраняют привлекательность для стран СНГ и Восточной Европы из-за своих объемов», — считает предприниматель. Итогами и перспективами, но уже железнодорожных грузов, поделалась первый вице-президент ГК «Транспортная интеграция» Светлана Воронцова. «К 2030 г объем перевозки международных грузов на железнодорожном транспорте России вырастет до 998,4 млн т, что почти в два раза выше показателя 2015 г в 582 млн т», — резюмировала Воронцова. Арктика — будущее мира Участниками дискуссии, посвященное транспортной деятельности в Баренцевом регионе и ее перспективам, вновь стали иностранные гости — руководитель Международного Баренцева Комитета Томас Халберг и директор секретариата Партнерства «Северного измерения» в области транспорта и логистики Оддгейр Даниэльсен. Первый отметил необходимость тесного сотрудничества государств в развитии местного туризма, ориентированного, в том числе, на Китай. Даниэльсен продолжил тему китайского сотрудничества в сфере транспорта и торговли, уточнив, что 85% грузов КНР отправляется именно по морю. А вот председатель секции «Экономика и транспорт» Арктической общественной академии наук Юрий Чижков затронул «больную» тему — катастрофическую нехватку ледоколов, препятствующую развитию «Северного морского пути». «Срок службы отечественных атомных ледоколов, исключая «50 лет Победы» истек и они подлежат утилизации в течение ближайших 10 лет. С 2012 года из эксплуатации уже выведены два атомных ледокола с мощностью на валах по 50 МВт», — посетовал Чижков. Со своей стороны, ректор Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова Сергей Барышников рассказал о подготовке кадров для транспортно-логистической отрасли в северных регионах. В частности, о молодежных отрядах, осваивающих строительство транспортных объектов в районе Арктики. Северо-Запад лидирует Третье, заключительное заседание юбилейной «ТРИЛОГИИ» было полностью посвящено роли Северо-Западного региона в европейско-азаиатских мультимодальных перевозках. В этот раз среди докладчиков были представители руководства сразу двух ЦФТО. Заместитель начальника Октябрьского территориального центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Денис Бочило с гордостью сообщил об итогах 15-летней работы припортовых станций ОЖД. «В 2016 г железнодорожный грузооборот припортовых станций ОЖД достиг 130 млн т. При том, что в 2000 г он составлял лишь 29 млн т. Все последние годы были отмечены ростом экспортных перевозок в адрес морских портов», — поделился Бочило с участниками дискуссии. Со своей стороны, начальник Калининградского территориального ЦФТО ОАО «РЖД» Иван Беседин представил проект контрейлерного транспортного коридора через Калининградскую железную дорогу, имеющего весь комплекс таможенных услуг и позволяющего доставлять грузы до Москвы и Санкт-Петербурга за 2 дня, а до Забайкальска — за 8 дней. Об уходе грузов с рек на автомобильные дороги сообщила проректор по научной работе Государственного университета морского и речногофлота имени адмирала С.О. Макарова Татьяна Пантина. В качестве примера она привела статистику, согласно которой внутренний водный грузооборот к 2014 г сократился до 63,6 млрд т-км. На авто к аналогичному периоду было перевезено 247 млрд т-км. Добавим, что в рамках Х юбилейной ежегодной международной конференции также заседал Руководящий комитет Баренцевой/Евроантарктической транспортной зоны (РК БЕАТА). Однако, вход туда был осуществлялся только по специальным приглашениям.