Войти в почту

«Прокарт» отказался от претензий к «Автовокзалу» Частный оператор электронных проездных документов ООО «Прокарт» отказалось от претензий к министерству транспорта и ПКГУП «Автовокзал», касающихся введения социальных проездных документов. После смены руководства краевого минтранса и «Автовокзала» компании удалось договориться о синхронизации систем и компенсации расходов. Таким образом, считают клиенты «Прокарта», удалось добиться демонополизации рынка электронных проездных в крае. Ранее ЭСПД полностью контролировались смоленской компанией «Бенток-Смоленск». Больше года длившиеся судебные тяжбы по поводу законности внедрения электронных социальных проездных в Пермском крае завершились примирением сторон. «Прокарт», настаивавший на незаконности схемы, ее внедрения и заключения договора между ПКГУП «Автовокзал» и ООО «Бенток-Смоленск», отозвал свой иск. Информация об этом содержится на сайте Арбитражного суда Пермского края. Причиной послужило заключение соглашения об информационном обмене между «Прокартом» и «Автовокзалом». «Суть в том, что „Автовокзал“ как оператор электронной системы оплаты проезда в крае будет принимать данные нашей системы», — пояснил директор ООО «Прокарт» Денис Гвоздев. По его словам, до 10 июня стороны должны согласовать технические параменты передачи данных. Также от исковых претензий отказались клиенты «Прокарта», которые настаивали на заключении договора о предоставлении информации и распределении сумм пополнения месячного транспортного ресурса ЭСПД на условиях оферты. В частности, ходатайства об отказе от иска в арбитражный суд поступили от «ВТБ-Авто», «Закамский автобус», «Дизель» и других компаний. Однако претензии о возмещении денежных средств за период действия СПД остаются в силе. По данным предпринимателей, с момента внедрения ЭСПД в крае им недоплатили порядка 100 млн руб. Ранее арбитражный суд отказал компании «ВТБ-Авто» в удовлетворении иска о возмещении средств за провоз льготников. 8 июня состоится рассмотрение апелляционной жалобы по этому делу. Напомним, в октябре 2015 года министерство транспорта Пермского края провело конкурс для выбора оператора автоматизированной системы учета и оплаты проез­да. Им стало ПКГУП «Автовокзал». С процедурой отбора и самим способом внедрения системы не согласилось ООО «Прокарт», которое с 2014 года внедряет в Перми электронную систему оплаты проезда по договору с перевозчиками. Компания обратилась с жалобой в УФАС, краевой и арбитражный суд. Несмотря на предписания со стороны антимонопольного органа, «Автовокзал» выбрал поставщика услуг посредством закупки у единственного поставщика. Договор был заключен между краевым предприятием и ООО «Бенток-Смоленск». Весной прошлого года в Пермском крае начали действовать электронные социальные проездные системы «Бенток-Смоленск». Клиенты «Прокарта» отказались заключать договор с этой компанией, а «Автовокзал» в свою очередь отказывался принимать данные о провезенных льготниках и компенсировать соответствующие расходы. Интересно, что ситуация изменилась после того, как весной этого года сменилось руководство краевого транспортного блока. Министром транспорта был назначен бывший замглавы горадминистрации Николай Уханов. Вскоре после этого полностью сменилось руководство ПКГУП «Автовокзал»: своих постов лишились директор предприятия Ильдар Камилянов и его зам Владимир Костыгин. Руководителем предприятия был назначен Юрий Журавель. Источник в правительстве края отметил, что договоренности с «Прокартом» были достигнуты новым руководством «Автовокзала», которое «оказалось более конструктивным, чем прежнее». Директор ООО «Бенток-Смоленск» Павел Панин отметил, что не может обсуждать взаимоотношения «Автовокзала» с другими компаниями. Он сообщил, что его компания работает в прежнем режиме, и как соглашение может на это повлиять, покажет только время. «Нет монополии одной системы. Это то, чего мы добивались. Остался открытый вопрос с городом», — отметил перевозчик Игорь Колесников, работающий с системой «Прокарт». По его словам, возмещения затрат за провоз льготников за предыдущий период предприниматели будут добиваться в судебном порядке. Участники рынка, с одной стороны, демонополизацию рынка одоб­ряют, однако сетуют на слишком частую смену правил работы. «Очень жаль, что краевая и городская власть не придерживаются длительного планирования. Смущает слишком частое изменение правил игры», — подчеркнул директор НП «Единый союз перевозчиков» Михаил Ухватов. В то же время, перевозчики отмечают, что теперь у предпринимателей появилась возможность выбора, и они смогут перейти к тому оператору, чьи условия окажутся более выгодными. Ирина Пелявина

Проехали
© Коммерсантъ в Перми