Фермерским продуктам нужны специальные магазины
Встретить фермерские продукты в магазинах можно крайне редко. Почему производители ароматных колбас и окороков не идут на полки сетей? Реально ли их привлечь? Фермерская продукция для многих — синоним качества. Сергей Юшин, руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации, считает, что это не так. — Одна из главных причин, по которой сети не работают с фермерами, как раз в том, что они не могут гарантировать стабильное качество, — пояснил эксперт. — Скот могут забивать грязным необработанным инструментом прямо в хлеву! И это, к сожалению, обычная практика. Но за качество перед потребителем отвечает не фермер, а продавец. По словам Сергея Евгеньевича, еще одна причина, по которой сети редко работают с фермерами, — малые объемы производства. — Вот, например, мясная полка. Товар на ней должен быть всегда. Один продается, другой тут же выкладывают. Если полка пуста, магазин теряет деньги, — поясняет эксперт. — А фермер не может произвести столько, чтобы на полке всегда была продукция. Третья причина отсутствия фермерских продуктов — их дороговизна. — При малых объемах производства цена продукта повышается до небес, — сетует эксперт. — Ведь, например, одно дело — везти за 200 километров в Москву две тонны колбас от крупного производителя, а другое дело — 50 кило от мелкого. Расходы на бензин сопоставимы. Но в одном случае они закладываются в две тонны колбасы. В другом — в 50 кило. В итоге фермерская колбаса может стоить по 1,5 тысячи рублей за кило. Ну и кто ее будет покупать? Татьяна Еремкина, руководитель фермерского хозяйства, считает, что в отсутствии фермерских продуктов на полках часто виноваты и сами магазины. — Во-первых, многие сети работают с отсрочкой платежа. Это значит, что продадут твой продукт они сейчас, а деньги тебе отдадут когда-нибудь потом. Конечно, производителям это неудобно, — пояснила Татьяна Петровна. — Во-вторых, многие сети обязывают забирать свой товар, если они не сумели его продать. Ну и, в-третьих, сети редко позволяют заключить договор на поставку с 1–2 магазинами. Им нужно, чтобы ты «закрывал» всю сеть. Но это для фермера нереально! Андрей Голубков, руководитель пресс-службы компании «Азбука вкуса», рассказал, что понятия «фермерская продукция» официально вообще не существует. — Нередко этим пользуются крупные агрохолдинги, которые создают обычный, промышленного производства, продукт и позиционируют его как «органический» и «произведенный вручную». Но на самом деле это чистой воды маркетинг, — пояснил эксперт. Именно поэтому, как пояснил Голубков, сеть сама начала производить фермерские продукты — молочные товары, мясо и овощи — в специально созданном агрохолдинге на землях Калужской области. ЕСТЬ МНЕНИЕ Следите за руками продавца Колонка шеф-повара ресторана «ЛЕН» Антона Гришина Мы все покупаем на рынке мясо. Кому-то везет, и он всегда возвращается с качественным продуктом, а кому-то нет. Как научиться выбирать «правильное» мясо? Во-первых, нужно понимать, что могут подсунуть некачественный продукт, тут главное не зевать и не упускать продавца из виду. Типичный пример: вы видите на прилавке понравившуюся вам свиную вырезку. Просите продавца отрубить килограмм. Он берет вырезку, отворачивается, а потом отдает вам кусок. Но от той вырезки он отрубил или нет? (далее...) ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Холодец не только вкусен, но и полезен: он помогает «смазывать» наши суставы Это ароматное блюдо — частый гость на многих праздничных застольях и торжествах. Но его приготовление требует особого искусства (далее...) От докторской до сервелата Нет, наверное, такого москвича, который бы хоть иногда не ел колбасу. А многие едят бутерброды с колбасой каждый день. Одни предпочитают вареную, другие — копченую, третьи покупают сыровяленую. Есть любители экзотических колбас — благо в столичных магазинах есть что выбрать. «Колбасные» предпочтения москвичей — тема нашего сегодняшнего опроса (далее...)