Госкомпании пересаживают на Superjet
Российские топ-менеджеры должны летать на российских самолетах, считают власти. Дмитрий Медведев попытался пересадить госкомпании на Sukhoi Superjet 100. Как пишет «Коммерсантъ», премьер еще 17 апреля утвердил соответствующую директиву. Согласно документу, госпредставители в советах директоров госкомпаний должны вынести вопрос о закупке или аренде российских самолетов на ближайшие заседания. Впрочем, пока нет данных о том, чтобы какая-то из госкомпаний уже решила пересаживаться на Sukhoi Superjet. В чем достоинства и недостатки по сравнению с теми самолетами, в которых сейчас летают топ-менеджеры, рассказал директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов: Сергей Вехов директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» «Что касается недостатков или достоинств самолета, у него и недостаток и достоинство одинаковые, то есть, как трактовать. Это большой авиалайнер, а бизнес-джеты — это обычно самолеты небольшого размера специальной постройки. Существуют, конечно, бизнес-джеты, переделанные из больших пассажирских самолетов, как Boeing Business Jet, но это под большие группы людей, начиная от 18 человек и больше. Вопрос, нужен ли компании такой огромный самолет, который когда-то был авиалайнером? Обычно все бизнес-джеты — это борта вместимостью 8-12 мест, небольшого размера и достаточно экономичные в эксплуатации. То есть мы выходим на соответствующий главный недостаток самолета, который не нужен в таком размере — это его высокая стоимость эксплуатации. Если же компания привыкла путешествовать далеко и в больших группах, тогда, наверное, самолет и подойдет. Другое дело, что самолет часто ломается, ремонт его стоит очень дорого, поэтому корпорации должны решить, нужен ли им дорогой, капризный самолет, который в эксплуатации будет требовать больших расходов, но при этом далеко летает и большой, комфортный. Если у них есть большие группы и дальние полеты для переговоров, тогда, наверное, он их устроит. А если они летают куда-нибудь в Сочи или в Париж, то, наверное, это будет лишний у них расход». В большинстве опрошенных «Коммерсантом» госкомпаний от комментариев отказались. О директиве известно «РусГидро», но там сказали, что не эксплуатируют авиатехнику. По данным издания, в парке «Федеральной сетевой компании» есть самолет Bombardier Global 5000, взятый в лизинг в 2011 году. Как говорят источники газеты в отрасли, на арендованном воздушном судне перемещается глава «Интер РАО» Борис Ковальчук. В компании от комментариев отказались. Не исключено, что директива могла бы создать сложности для «Газпрома» и «Роснефти», отмечает издание. В парке авиакомпании «Газпром авиа» представлены зарубежные модели — Boeing 737-700, бизнес-джеты Dassault Falcon, вертолет Eurocopter EC-135, а также Ty-154M, Як-40, SSJ-100. Источник в «Газпроме» заявил, что знает о директиве, но сейчас там не планируют закупать авиатехнику. «Роснефть» владеет самолетами DHC-6 Twin Otter, следует из данных ее закупок. В самой компании отказались от комментариев.