Пример предпринимателей показывает — сотрудничество с городом удобно и выгодно

Все чаще индивидуальные предприниматели выбирают столицу в качестве своего партнера. Арендовать или купить у города место для уличной торговли — задача не только простая, но и выгодная. Ведь эта сделка будет точно «чистой». Корреспондент «Вечерней Москвы» попросила индивидуального предпринимателя Вячеслава Зенина, недавно арендовавшего у города овощной ларек, поделиться опытом.В овощном и фруктовом бизнесе Вячеслав Зенин уже давно — первый ларек появился у него в 1999 году. С образованием «инженер по холодильным установкам» в тяжелые девяностые Вячеслав не долго задумывался, чем заняться. Работы не было. И, посоветовавшись с семьей, он решил заняться собственным делом. — До этого я продавал в розницу овощи, продукты в Подольском районе. Московским предпринимателем я стал после присоединения новых территорий. Уже пять лет как в Москве, — рассказывает Вячеслав. — Теперь все нестационарные объекты торговли нужно перевести в новый, современный московский формат. Хотя раньше все тоже было оформлено законно, только относилось к Подольскому району и были оформлены другие договорные отношения. Осенью я съездил на семинар, который организовывал Департамент конкурентной политики, послушал о правилах торговли и решил попробовать сам поучаствовать в торгах на установку ларька для продажи фруктов и овощей в поселении Кленовском. По словам Вячеслава, никаких проблем с участием в аукционе не было. Все документы были приняты, торги пройдены. — В самом процессе торгов мне было все ясно и понятно. Кроме меня на этот киоск претендовали еще двое человек. Они так же, как и я, внесли задаток, но потом, видимо, сочли сумму большой и отказались от дальнейшего участия в аукционе. Предприниматель выиграл аукцион на право аренды овощного киоска за 72 тысячи рублей — в год. — Я подумал, что платить аренду шесть тысяч в месяц — это не такая большая сумма. Посчитал и решил, что это очень даже рентабельно. Договор подписал на пять лет. Понятно, что кроме этого я буду платить за электричество, налог на предпринимательство и зарплату продавцу. Я хочу попробовать, посмотреть, как дело пойдет, и, если меня все будет устраивать, буду и дальше участвовать в торгах. Аукцион я выиграл, жду теперь, когда установят киоск. Всего у Вячеслава четыре овощных ларька. Если опыт удастся и бизнес пойдет в гору, предприниматель преобразует и остальные свои объекты торговли под новый формат. Тем более что поставщики уже наработаны, и постоянные покупатели есть. — Торгуем уже не первый год. Есть, конечно, свои покупатели, которые знают мою продукцию. Я часто делаю скидки людям, которые попали в нелегкую жизненную ситуацию, и пенсионерам. Или снижаю цены на продукты, которые скоро могут испортиться. Никаких рисков в своей деятельности я не вижу — киоск будет установлен на центральной улице в Кленовском поселении, поэтому проходимость должна быть хорошей. КСТАТИ Хлебопеки могут предложить свою продукцию буфетам и столовым Московского метрополитена, приняв участие в аукционе. Торги будут проходить в электронной форме. На них определятся имена победителей, которые должны будут в течение полугода поставить на предприятия питания для сотрудников метрополитена более 35 тысяч единиц своей продукции. На данный момент в закупках участвуют три компании, но заказчики надеются увеличить их количество хотя бы до шести.

Пример предпринимателей показывает — сотрудничество с городом удобно и выгодно
© Вечерняя Москва