Столичные власти упростили электронные аукционы

В настоящее время Департамент города Москвы по конкурентной политике проводит заявочную кампанию по 46 киоскам. Какие торговые точки появятся в столице и как выиграть тендер, узнала корреспондент «ВМ».Сейчас разыгрываются тендеры на 13 бахчевых развалов, 15 театральных касс, восемь киосков с мороженым, пять точек по продаже хлебобулочных изделий, два цветочных ларька, два — для овощей-фруктов и одну церковную лавку. — Чтобы принять участие в аукционе, нужно зарегистрироваться в личном кабинете на Инвестиционном портале Москвы, выбрать интересующий лот и аккредитоваться на электронной торговой площадке, — объясняет руководитель Департамента по конкурентной политике Геннадий Дегтев. — После того как собран необходимый пакет документов, нужно внести задаток для участия в торгах. Затем необходимо в назначенный день и час включить свой компьютер и принять участие в аукционе. Результаты электронных аукционов публикуются на официальном сайте торгов. Если по итогам аукциона тендер достанется не вам, а другому предпринимателю, ваш задаток обязательно вернут в течение нескольких дней. В этом году аукционные рекорды бьет Юго-Западный административный округ столицы. Здесь разместят 14 точек нестационарной торговли. На втором месте — северо-восток, где появятся семь киосков. Тройку замыкает юг, он станет площадкой для шести нестационарных торговых объектов. Кроме того, в Восточном, Западном и Новомосковском округах на электронной площадке разыграют по три лота, в Северо-Западном и Юго-Восточном — по два, четыре — в Троицком и по одному лоту в Северном и Зеленоградском округах. Столичные аукционы максимально просты, отмечает Дегтев. Принять в них участие может любое юридическое лицо. Чтобы облегчить процедуру регистрации, требования к сбору документов максимально упрощены. Это делает аукционы понятными даже для предпринимателей, принимающих участие в электронных торгах впервые. — Столичные власти предусмотрели и сохраняют преференции для тех, кто решил торговать в киосках с сезонным или не самым востребованным направлением: «Мороженое », «Бытовые услуги» и «Театральные кассы», — рассказывает Дегтев. — Для них стоимость ежемесячного платежа рассчитывается с коэффициентом 0,3. С предпринимателями, выигравшими тендер, заключается договор сроком на пять лет. Итоговая цена каждого лота — это ежемесячный платеж. Проект по реализации торговых прав через аукционы стартовал в Москве в 2015 году. Он позволил сделать инфраструктуру нестационарной торговли прозрачной и способствовал преображению архитектурно-художественного облика города. Итоги ближайших электронных торгов будут обнародованы 31 мая. По результатам первых четырех месяцев текущего года на Инвестиционном портале Москвы проведено 2007 имущественно-земельных аукционов на общую сумму 17,6 миллиарда рублей. Среднее повышение стартовой цены по объектам нестационарной торговли составило 164,3 процента.

Столичные власти упростили электронные аукционы
© Вечерняя Москва