Николай Меркушкин торжественно открыл в Самаре почтовое отделение "нового формата обслуживания"

В церемонии приняли участие федеральный инспектор по Самарской области Сергей Чабан, глава Самары Олег Фурсов, районные депутаты и местные жители. Борьба с очередями, повышение качества и скорости обслуживания, удобный формат предоставления услуг — ключевые задачи проекта, который с 2015 года реализует в стране ФГУП "Почта России". Как рассказал губернатору директор макрорегиона "Волга-2" "Почты России" Артур Игрушкин, особенностью нового формата является не покраска стен, закупка новой мебели и благоустройство прилегающей территории, а универсальность при оказании услуг и качественное изменение процесса взаимодействия с клиентами. В отделении с 5 до 10 увеличено количество окон обслуживания, реализован принцип открытости (все процессы происходят на виду у клиента, а рабочее место начальника ОП находится в зале), здесь установлены почтоматы и инфоматы, зона отправки и получения посылок организована отдельно и частично переведена на формат самообслуживания. Реализуется и традиционная продукция "Почты России": марки, конверты, открытки, прессу можно приобрести в специально выделенной зоне. Также в отделение есть представительство почтового банка и круглосуточные банкоматы. Процесс в ОП 443096 полностью автоматизирован: самарский регион стал "пилотным" по внедрению IT-платформы с централизованными функциями управления, что позволило существенно сократить время обслуживания клиентов. "Сроки обслуживания на этом программном обеспечении в Самаре — самые минимальные. Мы не обслуживаем клиента больше 2 минут, ранее уходило от 5 до 8 минут. Это огромная победа", — сказал Артур Игрушкин, добавив, что в день через отделение проходит до 400 человек. Он также сообщил, что до конца года планируется запустить отделения "нового формата обслуживания" как в Самаре, так и в Тольятти, Сызрани, Новокуйбышевске. "Мы продолжим пилотные проекты и в 2018 году. Новые отделения станут хорошим подарком не только для жителей Самарской губернии, но, но и для гостей региона в преддверии чемпионата мира по футболу", — заверил Артур Игрушкин. Перед тем как перерезать красную ленточку и ознакомиться с процессом обслуживания, губернатор выразил благодарность руководителю "Почты России" Дмитрию Страшнову за особое внимание к региону. Напомним, между ФГУП и правительством области подписано соглашение о сотрудничестве, в рамках которого уже создан центр сортировки отправлений с 1500 новыми рабочими местами, пятый год продолжается реконструкция отделений связи в районах. Организация отделений "нового формата обслуживания" — очередной этап взаимодействия "Почты России" и Самарской области. "Это абсолютно новый стандарт, здесь новое оборудование и программное обеспечение, но самое главное — используются новые подходы, — сказал Николай Меркушкин. — Подходы, которые позволяют значительно расширить спектр услуг: здесь человек получит все, что ему необходимо". "Сегодня большой праздник — начинается новый этап развития российской почты. В Приволжском федеральном округе он начинается с Самары. Уверен, нам сегодня завидуют многие регионы России", — в свою очередь, сказал руководитель макрорегиона "Волга-2" "Почты России". Николая Меркушкина познакомила с работой отделения его начальник Елена Мудрик. Она обратила внимание главы региона, что каждый из 31 сотрудника прошел дополнительную подготовку. "Для нас главное — нацеленность на клиента, и для этого много сделано", — заверила она. В частности, в ОП 443096 появилась примерочная. Клиент, сделавший покупку в интернет-магазине, сразу после получения посылки имеет возможность примерить заказанную вещь. Если прислали неподходящий размер или перепутали цвет, есть возможность на месте отправить посылку обратно. Сделать это можно самостоятельно — с оформлением через специальный терминал, или через специалиста "Почты России". И в том, и другом случае обслуживание займет не больше 2 минут. Перед тем, как подписать памятный адрес и поставить штемпель гашения на конверты с марками стадиона "Самара Арена", губернатор заверил: "Это образцовое отделение связи станет примером для других, которые будут открывать в Самарской области". Губернатор пообщался с клиентами ОП. Местные жители, которые еще полтора года назад — до переформатирования отделения связи — подолгу стояли здесь в очередях, заверили Николая Меркушкина, что за несколько дней работы отделения в тестовом режиме они ощутили изменении в качестве и скорости обслуживания. Глава региона также обратил внимание, что внешнее оформление отделения связи и облагороженная парковая зона рядом резко контрастируют с фасадом жилого дома на ул. Мичурина, 9. Жильцы пояснили, что сантехнику и электрику в доме поменяли, а теперь необходим ремонт фасада. Николай Меркушкин дал поручение Олегу Фурсову рассмотреть возможность обновления фасада этого дома, тем более жильцы активно участвовали в субботниках, за что двор был включен в программу "Комфортная городская среда". От имени жильцов Николая Меркушкина поблагодарила Любовь Трухачева: "Мы видим, как на глазах меняется город. Спасибо вам! Мы очень довольны вами. Вы лучший губернатор за 50 лет".