ЦБ прогнозирует переход 90% клиентов банков на дистанционное обслуживание через 5 лет
Через 5 лет минимум 80-90% банковских клиентов в России будут получать финансовые услуги онлайн. С таким прогнозом выступила зампред Центробанка Ольга Скоробогатова в ходе годового собрания Ассоциации региональных банков России. В 2016 году распространение дистанционного банковского обслуживания приросло к 2015 году на 40%, однако остаются нерешенные вопросы с доступом к финансовым услугам отдаленных городов и деревень, в которых часто попросту нет интернета для возможности выхода в интернет-банк, констатировала Скоробогатова. Для решения этой проблемы необходимо совместно с Минкомсвязью работать в направлении повышения доступности интернета, вместе с тем предоставление финансовых услуг можно организовать на базе отделений «Почты России» и «Почта Банка», указала зампред ЦБ. Сейчас проникновение интернета в России составляет порядка 70%. Необходимо разработать дорожную карту и прописать, «как мы в ближайшие 2 года все-таки как минимум на уровень 90–95% выйдем, потому что это средний уровень по Европе», сказала Скоробогатова. Зампред ЦБ ожидает, что через 5 лет до 90% банковских услуг будут оказывается в интернете. При этом Скоробогатова предупредила, что параллельно с распространением онлайн-банкинга все более актуализируется проблема интернет-безопасности. «Если мы все с вами через 5 лет, а я думаю, что это обозримое будущее, как минимум 80-90% переведем в дистанционные каналы, и будем с помощью удаленной идентификации предлагать все больше продуктов и услуг не в отделениях и офисах, а на уровне мобильных и интернет-приложений, то конечно, как защитить нас самих как клиентов и как граждан, это большой вопрос», – заключила Скоробогатова.