Войти в почту

С опорой на собственные цифры

«МегаФон» объявил о смене стратегии Сотовый оператор «МегаФон», уронивший чистую прибыль по итогам первого квартала 2017 года, готов «прекратить агрессивную конкуренцию», чтобы сосредоточиться на «повышении долгосрочной доходности». Согласно новой стратегии компании до 2020 года, «МегаФон» будет создавать «экосистему цифровых решений» вместе с Mail.ru Group, недавняя покупка контроля в которой способствовала росту консолидированной выручки группы на 14,8%. Один из первых проектов — сервис VKMobile — планируется запустить в середине июля. «МегаФон» обновил стратегию развития до 2020 года. Компания видит будущее в создании экосистемы цифровых решений в партнерстве с Mail.ru Group. Оператор будет работать «над дифференциацией брендов»: «МегаФон» — для традиционных пользователей, Yota — для активных интернет-пользователей и новый продукт VKMobile — для пользователей соцсети, сообщил директор по стратегии «МегаФона» Александр Соболев. VKMobile, который в пресс-службе оператора называют «продуктом на сети “МегаФона”», будет запущен 15–16 июля. В него будут включены безлимитный интернет-трафик в приложении «ВКонтакте», возврат части стоимости покупки (кэшбэк) контента в социальной сети и подписка на музыку. Коммерческий директор «МегаФона» Влад Вольфсон отметил: оператор прекращает агрессивную публичную конкуренцию на рынке и переходит к разработке индивидуальных предложений и продуктов для клиентов при помощи единой системы конвергентного биллинга. В своей новой стратегии «МегаФон» определил кооперацию с Mail.ru Group в качестве приоритетной, констатирует аналитик БКС Игорь Гончаров. «Чтобы оценить потенциал такого партнерства, потребуется несколько месяцев»,— считает он. «МегаФон» в феврале завершил покупку 15,2% в акционерном капитале Mail.ru Group (63,8% голосующих акций). С начала 2017 года «МегаФон» консолидирует результаты ее деятельности. По итогам первого квартала текущего года консолидированная выручка группы увеличилась на 14,8% и достигла 86,25 млрд руб. При этом в телеком-сегменте «МегаФона» (без учета Mail.ru Group) выручка сократилась на 0,9%, до 74,5 млрд руб., а чистая прибыль уменьшилась в 2,1 раза, до 3,8 млрд руб. При успешной реализации новой стратегии «МегаФон» ожидает среднегодового темпа роста сервисной выручки 2–5% с 2017–2020 годов, а OIBDA — 3–6%. При этом целевой коэффициент уровня долга по отношению к OIBDA увеличивается и составит 2. Согласно предыдущей дивидендной политике, коэффициент оптимальной долговой нагрузки составлял 1,2–1,5 OIBDA. В отношении уровня долга «сохранится гибкость», отмечает оператор. «МегаФон» обновил и дивидендную политику. Минимальный уровень дивидендов будет на уровне 70% от свободного денежного потока без включения результатов Mail.ru. Совет директоров «МегаФона» рекомендовал акционерам окончательные дивиденды за 2016 год на уровне 20 млрд руб. «В случае утверждения мы заплатим акционерам за 2016 год 40 млрд руб.»,— подчеркнул финансовый директор оператора Геворк Вермишян. По словам Игоря Гончарова, новый подход к дивидендным выплатам отличается от предыдущего по двум основным направлениям. «Во-первых, “МегаФон” увеличил планку допустимого уровня долговой нагрузки, во-вторых, есть вероятность, что компания может снизить частоту дивидендных выплат, перейдя на один платеж в год, что может сделать дивидендный поток более волатильным»,— заметил господин Гончаров. «Компания оставляет за собой возможность не платить высокие дивиденды в текущем году»,— считает аналитик «Уралсиб Кэпитал» Константин Белов. Это может негативно повлиять на инвестиционную привлекательность компании, допускает он. Она может распределить дополнительные дивиденды в 2017 году в размере 5–10 млрд руб. в соответствии с их политикой, доведя годовой доход до 6,3–7,6%, оценили в «ВТБ Капитале». «Это будет ниже нашего прогноза в размере 40 млрд руб.»,— отмечает банк. Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин называет дивидендную политику «слишком консервативной». «С одной стороны, улучшена прозрачность показателей, на которые она ориентируется, с другой, на мой взгляд, можно было бы подкрепить уверенность в росте, например, условием прогрессивных дивидендов»,— считает он. Юлия Тишина

С опорой на собственные цифры
© Коммерсант