Войти в почту

Авдеевка получила источник электроэнергии, АКХЗ заработал на полную мощь

Вчера, 24 мая, в Авдеевке (под контролем ВСУ) впервые за три года войны на полную мощность заработал Авдеевский коксохимический завод Группы Метинвест (входит в состав СКМ, которая принадлежит украинским олигархам Ринату Ахметову и Вадиму Новинскому). В частности, продукцию выдала восьмая коксовая батарея. Об этом 25 мая сообщает пресс-служба СКМ, передает ИА REGNUM. «В результате интенсивных обстрелов в августе 2014 года Авдеевский коксохим остался без энергоснабжения и вынужден был законсервировать производство. Из-за резкого перепада температур разрушилась огнеупорная кладка коксовой батареи №8. Собственными силами рабочим завода удалось устранить повреждения, однако регулярные перебои с энергоснабжением предприятия долгое время не позволяли ввести агрегат в эксплуатацию», — говорится в сообщении. Отмечается, что запуск коксовой батареи №8 АКХЗ стал возможным благодаря подключению завода к новой высоковольтной линии. «Благодаря строительству новых высоковольтных линий «Центральная — АКХЗ» и «Котляревского — АКХЗ» на предприятии появилась возможность вывести из простоя оборудование всех структурных подразделений. Работа коксовой батареи №8 позволит заводу нарастить производство доменного кокса до 8,5 тысяч тонн в сутки», — информирует СКМ. По словам генерального директора Авдеевского коксохима Мусы Магомедова, консервация негативно сказалась на оборудовании. «Горячая консервация негативно сказалась на состоянии батареи, сильно пострадал печной фонд. Сегодня трудно предугадать, как поведёт себя батарея в работе. Скорее всего, нас ждут новые ремонты. И всё же вывод батареи из простоя — большое событие для всего завода», — сказал Магомедов. Также уточняется, что специалисты крупнейшего на Украине частной энергетической корпорации ДТЭК (входит в состав СКМ) завершили работы по строительству новых высоковольтных линий в Авдеевке. Таким образом, город получил надежный источник энергоснабжения. «24 мая энергетики ДТЭК Высоковольтные сети ввели в строй две новые высоковольтные линии 110 кВ с контролируемой территории, призванные обеспечить надежным энергоснабжением город Авдеевку и АКХЗ. Линии электропередачи были построены в рекордные сроки. Строительство новых линий началось зимой текущего года взамен старых ЛЭП, которые после обстрелов были не способны обеспечить Авдеевку электроэнергией. В городе было объявлено чрезвычайное положение, а АКХЗ вынужден был законсервировать производство», — говорится в материале. В свою очередь, генеральный директор ДТЭК Высоковольтные сети Алексей Дегтярев напомнил, что рабочие тянули высоковольтные линии под обстрелами. «Работы осложнялись боевыми действиями, бригады работали фактически под обстрелами. Первые пусковые операции осуществили 27 апреля. Сегодня мы завершили работы по повышению надежности электроснабжения города Авдеевки и АКХЗ. У жителей есть свет, а Авдеевский коксохимический завод смог вывести из простоя оборудование и включиться на полную мощность», — отметил он. Ранее, 22 мая генеральный директор металлургического комбината «Азовсталь» Группы Метинвест (Мариуполь, под контролем ВСУ) Энвер Цкитишвили заявил, что «Азовсталь» вслед за Мариупольским металлургическим комбинатом им. Ильича (входит в группу «Метинвест») вынужден снижать объемы производства из-за плохой работы «Укрзализныци». По его словам, «Укрзализныця» не выполняет взятые на себя обязательства по перевозке продукции через перегон «Камыш-Заря». "Хроническое невыполнение «Укрзализныцей» перевозок по Камыш-Заре в объеме заявленных ею 23 грузовых поездов в сутки вынудило нас искать альтернативные варианты поставок сырья на комбинаты. Любой из них приводит к значительному увеличению затрат на доставку, но одним из наиболее эффективных среди них является доставка железорудного концентрата (ЖРК) каботажем из Бердянского порта непосредственно в порт комбината «Азовсталь». Однако уже и здесь мы сталкиваемся с недееспособностью «Укрзализныци» обеспечить доставку планового объема ЖРК в Бердянский порт», — констатировал гендиректор. По его словам, из планируемых к перевалке в мае 100 тыс. тонн концентрата, в лучшем случае предприятие получит 50%, и все это по причине отсутствия достаточного количества магистральных локомотивов в Приднепровском филиале ПАО «Укрзализныця». «При необходимом минимуме в четыре машины по факту работает только две. Подходы к Бердянску затоварены, работники «Укрзализныци» не подтверждают планы перевозок и не согласовывают графики отгрузок. Простаивает порт, простаивает комбинат». «По причине нехватки сырья в текущем месяце мы потеряем в производстве около 20 тыс. тонн стали, страна не получит около $9 млн валютной выручки. Остается только выразить «благодарность» ПАО «Укрзализныця» и лично господину Балчуну в оказании «помощи» металлургам в столь сложное для всей страны время!» — подчеркнул Цкитишвили. Напомним, в мае гендиректор ММК им. Ильича Юрий Зинченко сообщал о вынужденном снижении производства из-за проблем с доставкой ЖРС и кокса предприятием «Укрзализныця». По его словам, за последний год мариупольским металлургам по прямому маршруту недовезли более 6 млн тонн сырья, а это около 1 млн тонн недопроизведенного чугуна и около 1 млн тонн чугуна, произведенного с неконкурентоспособной себестоимостью из-за использования длинного плеча доставки с использованием морского транспорта. Помимо нехватки тепловозов для доставки сырья через участок Камыш-Заря — Волноваха, комбинаты в мае столкнулись с новой проблемой — теперь УЗ не может довезти грузы также и в Бердянск, откуда ранее была организована альтернативная доставка ЖРС каботажем в порт Мариуполь. В результате ММК им. Ильича был вынужден на сутки остановить одну доменную печь. При этом топ-менеджер отметил, что «минус один маршрут сырья по Камыш-Заре — это минус 0,4 млн долл. валютной выручки». Напомним, 9 ноября 2016 года состоялось официальное открытие реконструированного участка пути Камыш-Заря — Волноваха», при этом ожидалось увеличение пропускной способности этого участка до 23 пар грузовых поездов и четыре пассажирских в сутки, однако пока имеется 16. «Азовсталь» и ММК им. Ильича входят в группу «Метинвест», основными акционерами которой являются ЧАО «Систем Кэпитал Менеджмент» (71,24%) и группа компаний «Смарт-холдинг» (23,76%). ООО «Метинвест Холдинг» — управляющая компания группы «Метинвест». Как сообщало ИА REGNUM, с июня 2014 года Авдеевский коксохимический завод находится в зоне активных боевых действий. За это время на территории предприятия разорвалось свыше 320 снарядов, 12 заводчан погибли, более 50 получили ранения. АКХЗ останавливал работу 15 раз, свыше 200 раз предприятие было полностью обесточено.