Источники: ОАК обсуждает объединение «Сухого» и «МиГа», решения могут быть приняты летом
Основные организационные решения по интеграции авиастроительных концернов «Сухой» и «МиГ» в единый дивизион военной авиации ОАК могут быть объявлены в июле-августе, сообщили RNS источники в авиастроительной отрасли. Формирование дивизиона военной или боевой авиации в составе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) «может получить новый импульс в июле-августе», говорит один из источников. «Подготовка к интеграции двух ведущих разработчиков и производителей военных самолетов – «Сухого» и «МиГа» - идет. Созданы рабочие группы по различным направлениям деятельности – проектированию авиатехники, производству, сопровождению в эксплуатации. Они готовят рекомендации по оптимизации объединенной структуры и снижению издержек. Основные организационные решения могут быть объявлены в июле-августе», - сказал источник. По словам одного из источников, процесс слияния двух фирм может занять несколько лет. «В конечном итоге все программы разработки и производства самолетов тактической и оперативно-тактической авиации будут «слиты» в дивизионе боевой авиации», - уточнил он. Он отметил, что подготовительную работу по слиянию «Сухого» и «МиГа» облегчает то, что вице-президентом по военной авиации ПАО «ОАК» с февраля работает Игорь Озар, который одновременно является генеральным директором ПАО «Компания Сухой». По словам источника, пока не решен вопрос о том, будут ли «Сухой» и «МиГ» переведены на единую акцию в рамках дивизиона военной авиации, либо все подразделения ОАК перейдут на единую акцию в рамках корпорации. Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» реализует несколько программ по разработке и производству легких истребителей семейства «МиГ-29», в том числе корабельных самолетов МиГ-29К/КУБ, модернизированных самолетов МиГ-29СМТ. Кроме того, РСК "МиГ" занимается модернизацией высотных перехватчиков МиГ-31. Производственные площадки РСК "МиГ" расположены в Москве и Луховицах (Московская область). ПАО «Компания «Сухой» (включает ОКБ Сухого, Новосибирский и Комсомольский-на-Амуре авиазаводы, выпускающие бомбардировщики Су-34, истребители Су-35, истребитель 5-го поколения Т-50). Ранее ОАК анонсировала начало формирования дивизиона транспортной авиации. ОАО «Ил» определено головной компанией формируемого транспортного дивизиона, на базе которого будут объединены другие активы - ВАСО (Воронеж), Авиастар-СП (Ульяновск), ОАК-ТС (ОАК-транспортные самолеты), ЭМЗ имени Мясищева (Москва), а также ряда авиаремонтных предприятий. Вице-президент ОАК по транспортной авиации Алексей Рогозин, который является сыном вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина, возглавил головное предприятие транспортного дивизиона ОАК – ОАО «Ил». Комментируя это решение, пресс-служба ОАК сообщила, что «изменения обусловлены логикой трансформации корпоративной структуры ОАК». «Целевая модель предполагает пошаговый переход к единой компании с формированием четырех дивизионов – гражданской, военной, транспортной и специальной авиации. Преобразования происходят в соответствии с новой Стратегией корпорации, одобренной советом директоров ОАК в декабре 2016 года, и направлены на повышение эффективности управления авиационными программами», - говорилось в сообщении.