«Вертолеты России» и IHSRC планируют запустить производство российского вертолета в Иране
Холдинг «Вертолеты России» и иранская государственная компания Iran Helicopter Support & Renewal Company (IHSRC) подписали меморандум о взаимопонимании, предусматривающий взаимодействие сторон в рамках проекта сборки легкого вертолета в Иране. Документ был подписан сегодня в рамках международной выставки HeliRussia-2017. Предполагается, что производство российского вертолета в Иране полностью удовлетворит потребность Ирана в вертолетной технике легкого класса. Подписанное соглашение регламентирует порядок дооснащения, модернизации и авторизации предприятия IHSRC для сборки легкого вертолета. «Данный меморандум – серьезный шаг, который значительно приближает нас к реализации проекта по сборке легкого вертолета на мощностях наших иранских коллег. Востребованность вертолетов легкого класса в Иране чрезвычайно велика. Мы отмечаем большое количество потенциальных эксплуатантов данной техники, что позволяет нам надеяться на безусловный успех проекта и скорое заключение контракта», - заявил генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский по итогам подписания. Компания IHSRC временно авторизована как единственное предприятие, осуществляющее ремонт российских вертолетов марки «Ми» в Иране. Специалисты «Вертолетов России» провели техническую экспертизу иранского предприятия и выдали соответствующий сертификат в 2016 году. Завод IHSRC по своим производственным возможностям входит в число крупнейших центров технического обслуживания, ремонта и модернизации вертолетов в Ближневосточном регионе. На сегодняшний день в Иране зарегистрировано более 50 вертолетов российского производства. Самым востребованным из них остается Ми-17: в ИРИ эксплуатируется почти вся линейка вертолетов данного типа: Ми-17, Ми-171, Ми-171Е, Ми-8МТВ, Ми-17В-5. «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») – одна из крупнейших мировых вертолетостроительных компаний, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами.