Как наладить связи с потребителями? В Перми прошёл IV форум ЖКХ

На форуме «ЖКХ - новое качество. Муниципальная повестка». работало несколько секций по обсуждению главных задач городского коммунального хозяйства и инфраструктуры. Специалисты «Т Плюс» и ПСК представили участникам свои приоритетные проекты. Энергетики считают, что главные направления развития взаимоотношений с потребителями - это система прямых платежей за услуги теплоснабжения и предоставление энергоэффективных технологий добросовестным клиентам. О том, каких результатов удалось добиться после внедрения системы прямых платежей, рассказал директор Пермского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Сергей Кругляков. По его словам, сейчас в краевой столице дер­жатели более 180 тыс. лицевых счетов имеют возможность платить за отопление и горячую воду напрямую поставщику. А это свыше 50% всех лицевых счетов. На фоне массового перехода на прямые платежи собираемость выросла до 94%. «В перспективе в Перми можно полностью решить проблему собираемости платежей за тепло. Эта маленькая победа - результат согласованных действий муниципалитета, надзорных органов и теплоэнергетиков», - считает Сергей Кругляков. Одним из ключевых направлений работы также обозначена выработка понятного клиентам алгоритма перерасчёта в случае выявленных и подтверждённых отклонений от норматива. Тему снижения платежей за теплопотребление продолжил директор филиала по продажам Юрий Рябов. Он представил реальные инструменты экономии теплоресурса. Среди них - оснащение домов узлами учёта, монтаж систем диспетчеризации, а также установка индивидуального теплового пункта (ИТП). Например, система автоматического регулирования подачи теплоносителя в составе ИТП позволяет снижать температуру нагрева в ночное время и по выходным, а также сбалансировать отопление в межсезонье. «Средний экономический эффект от таких мер - 15-40% ежегодно. Этот результат достигается после заключения энергосервисного контракта, предлагаемого сегодня добросовестным клиентам - УК и ТСЖ. Положительные примеры такого сотрудничества уже есть», - рассказал Юрий Рябов. В планах энергетиков до 2020 г. - внедрение теплоавтоматики на объектах ОАО «МРСК Урала», оснащение здания администрации Перми ИТП, а также автоматизация и замена насосного оборудования на центральных тепловых пунктах для повышения качества услуг отопления и горячего водоснабжения.

Как наладить связи с потребителями? В Перми прошёл IV форум ЖКХ
© АиФ Пермь