Made in Russia: российский несырьевой экспорт набирает обороты

В июне 2017 года стартует программа поддержки российских экспортёров несырьевых товаров и услуг Made in Russia («Сделано в России»). Власти намерены активно развивать неэнергетический сектор, который только за первый квартал 2017 года показал прирост 19% к аналогу 2016 года. RT проанализировал географические и экономические особенности российского несырьевого экспорта. По итогам I квартала 2017 года экспорт российских несырьевых товаров и услуг вырос на 19% по сравнению аналогичным периодом 2016 года. До 2025 года власти намерены нарастить неэнергетический экспорт в среднем на 7% в год. Сейчас в России основными отраслями несырьевого экспорта являются гражданское машиностроение, авиапромышленность и сельхозпродукция. Такие данные обнародовали в среду, 24 мая, представители Российского экспортного центра (РЭЦ). По данным РЭЦ, поставки продовольствия стали основным драйвером роста среди несырьевой продукции в 2016 году. Так, объём экспорт товаров по этой статье достиг $15,2 млрд, что немного уступает рекорду 2014 года — тогда показатель составил $16,7 млрд. Больше всего в прошлом году увеличился экспорт пшеницы, кукурузы, подсолнечного масла и сахара. В 2016 году РЭЦ поддержал экспортёров на сумму более $10 млрд долл. В 2017 объёмы финансирования планируется увеличить до $20,3 млрд и привлечь свыше шести тысяч новых экспортёров. Больше всего закупок российского продовольствия в 2016 году приходилось на Китай (10,1% от общего экспорта), Турцию (9,2%), а также Египет, Южную Корею и Казахстан — 7,9% 7,8% и 7,1% соответственно. По данным Федеральной таможенной службы, Россия в 2016 году экспортировала продукции на $285,5 млрд, доля неэнергетического экспорта увеличилась на 4% по сравнению с 2015 годом и составила 38,2% от общего экспорта.

Made in Russia: российский несырьевой экспорт набирает обороты
© РИА Новости

Несырьевая Россия

Подспорьем в продвижении российской продукции станет программа Made in Russia («Сделано в России»), которая активно заработает в июне 2017 года, отмечают в РЭЦ. Наращивать экспорт российских товаров преимущественно планируется в страны СНГ, Ближнего Востока и Азии. Особую привлекательность представляют Китай, Индия, Иран, Вьетнам, Индонезия и частично рынки Германии, Великобритании и США. «Первый квартал 2017 года мы закончили серьёзными темпами роста, такого никогда не было. Понятно, что есть достаточно большая доля несырьевых товаров, подверженных конъюнктуре рынка (например, металл и удобрения), но даже если не принимать их во внимание — экспорт растёт очень серьёзными темпами. Будем наблюдать за дальнейшей динамикой, пока выводы делать достаточно рано, но проделана большая работа, которая даёт определенный результат», — подчеркнул генеральный директор РЭЦ Пётр Фрадков. По его словам, главная цель в стратегии РЭЦ и программы Made in Russia — это повышение узнаваемости российских брендов и продукции за рубежом. Сейчас деятельность центра сфокусирована на запуске добровольной сертификации Made in Russia и системы цифровой идентификации маркированных товаров для борьбы с контрафактом.