Фрунзенский мост наводят в бюджет
Федеральные власти ищут средства на строительство самарского объекта Перед федеральными Минтрансом и Минфином премьер-министром Дмитрием Медведевым поставлена задача найти дополнительные источники финансирования строительства Фрунзенского моста в Самаре для того, чтобы не допустить срыва сроков сдачи объекта. Все работы должны быть завершены в декабре 2018 года, готовность объекта стоимостью 12,3 млрд руб., по последним данным, составляет 30 %. Весной подрядчик строительства АО «Стройтрансгаз» сообщил о трудностях с финансированием работ. Эксперты уверены, что объект будет завершен, но сроки, по их мнению, сдвинутся. Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев поручил федеральным Министерству транспорта и Министерству финансов найти дополнительные источники финансирования строительства Фрунзенского моста в Самаре для того, чтобы обеспечить выполнение работ в соответствии с графиком. Соответствующую задачу перед ведомствами премьер-министр поставил по итогам рабочей встречи с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, которая состоялась во вторник в Москве, сообщила пресс-служба правительства региона. Строительство Фрунзенского моста в Самаре было впервые анонсировано еще в 2007 году. Однако из-за отсутствия финансирования проект долгое время был заморожен. В начале апреля 2015 года Николай Меркушкин сообщил, что с Минфином РФ достигнута договоренность о софинансировании строительства моста в соотношении 50 на 50. Позже в областном бюджете были учтены первые 500 млн руб., которые регион получил на начало работ из федеральной казны в форме бюджетного кредита. Подряд стоимостью 12,3 млрд руб. получило АО «Стройтрансгаз». Строительство шестиполосного моста через реку Самару началось осенью 2015 года. Все работы должны быть завершены в декабре 2018 года. В июне 2016 года областные власти сообщали, что в 2017–2018 годах на строительство Фрунзенского моста из федерального бюджета будет направлено 6 млрд руб. (по 3 млрд руб. ежегодно), что позволит завершить работы в срок. В ноябре прошлого года Росавтодор распределил между регионами средства, собранные в системе «Платон». Самарская область получила почти 1 млрд руб. на строительство Фрунзенского моста. В конце марта представители АО «Стройтрансгаз» в ходе очередного пресс-тура на площадку строительства Фрунзенского моста сообщили журналистам, что работы в текущем году профинансированы только на 25 %. В апреле самарские СМИ со ссылкой на подрядчика сообщали, что на строительство моста в этом году поступило только около 1 млрд руб., а для того, чтобы работы были завершены в срок, необходимо порядка 4 млрд руб. Позже информацию о том, что с финансированием строительства Фрунзенского моста, возникли трудности, подтвердил глава региона. На своей пресс-конференции в начале мая он объяснил, что в федеральный бюджет поступит меньше средств, собранных в системе «Платон», чем изначально планировалось. «На мост было предусмотрено около 3 млрд руб. из средств системы „Платон“. Сейчас ищутся другие источники, думаю, они будут найдены, и Фрунзенский мост, который мы начали строить 1,5 года назад, будет построен в рекордные для объектов подобного рода сроки — за три-четыре года», — сказал Николай Меркушкин. По последним данным АО «Стройтрансгаз», готовность Фрунзенского моста составляет 30%. Ранее подрядчик говорил, что у него есть все необходимые мощности для того, чтобы в два раза увеличить темпы строительства. Эксперты, опрошенные „Ъ“, считают, что переноса сроков сдачи Фрунзенского моста избежать не удастся. «То, что премьер-министр дал поручение найти источники финансирования работ, конечно, внушает уверенность. Думаю, что объект будет в любом случае достроен, так как его консервация обойдется бюджету дороже, поэтому средства будут найдены в любом случае. Но сроки в итоге будут немного сдвинуты», — говорит бывший руководитель департамента строительства Самары Александр Бурнаев. Соглашается с ним экс-депутат самарской губдумы Алексей Чигенев. По его словам, три года достаточно для строительства такого объекта, как Фрунзенский мост, но при условии непрерывного финансирования. «На исполнение поручения премьер-министра уйдет три-четыре месяца, а у субъекта, понятно, нет средств в полном объеме на эти цели. И это не потому, что регион не хочет строить объект, а потому что перед областным бюджетом стоят другие первоочередные задачи. Боюсь, что сроки будут сдвигаться и в декабре мост сдан не будет». Екатерина Кособокова