Российский офис Adidas сократит 10% сотрудников и уменьшит розничную сеть к концу 2017 года
Подразделение немецкой Adidas Group в России планирует в 2017 году сократить 10% персонала местного офиса, где работают около тысячи человек, а также закрыть около 40 собственных розничных точек. Об этом vc.ru сообщили представители компании. Сейчас в российском филиале Adidas работают 995 человек. Таким образом, под сокращения попадут около 100 сотрудников. Местный филиал покинет в том числе генеральный директор Adidas Group в России и СНГ Мартин Шенкланд, возглавляющий филиал с 2000 года. Шенкланд с 1 октября 2017 года займёт позицию управляющего директора рынков развивающихся стран со штаб-квартирой в Дубае, сообщили в Adidas. Кто займёт его место в России, представители компании не уточнили, пообещав назвать преемника в скором времени. Также Adidas планирует сократить собственную розничную сеть. За последний год компания закрыла около 80 собственных магазинов в России и СНГ, сообщили в пресс-службе. По словам представителей компании, сейчас в России и странах СНГ работает 840 собственных точек продаж, к конце 2017 года их количество будет сокращено до 800. Adidas уже не первый год сокращает розничную сеть в России. По данным консалтингового агентства Fashion Consulting Group, в 2015 году бренд прекратил работу 167 своих магазинов в России. Сокращения персонала и собственной розничной сети в Adidas объяснили решением адаптировать структуру российского подразделения в соответствии с масштабами присутствия на местном рынке. На такой шаг компания пошла из-за сложной экономической ситуации в России и падения курса рубля, которые отразились на финансовых результатах группы. В первом квартале 2017 года выручка от продажи продукции брендов Adidas и Reebok росла на всех рынках, кроме региона «Россия и СНГ», следует из отчётности группы. В России и СНГ продажи сократились на 10%, до €116 млн. Операционные расходы Adidas в России и СНГ выросли на 31%, до €86 млн. В частности, увеличились затраты на продажи и маркетинг — это обусловлено влиянием колебаний валютных курсов, следует из отчётности компании. Снижение показателей Adidas в России вполне очевидно, поскольку с кризисом люди стали вести себя более рационально в плане покупок, говорит гендиректор исследовательского агентства Infoline Иван Федяков. По его словам, люди стали больше экономить на одежде, к которой также относятся спорттовары. Федяков подчеркнул, что это проблема для любого ритейлера или производителя, а не только для Adidas. Вместе с тем глава Infoline отметил, что сокращение розничной сети на 4-5% не скажется на работы Adidas в целом. По его словам, речь идёт о закрытии нерентабельных точек. Кроме того, сейчас идёт тенденция ухода со стрит-ритейла (отдельные торговые помещения на первых этажах зданий) в торговые комплексы и компаниям приходится закрывать такие объекты, добавил аналитик. Adidas продолжает оптимизацию собственной розничной сети, начатую в кризис 2014 года, считает коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. Тогда бренду пришлось снизить темпы экспансии и закрыть малорентабельные точки, напоминает она. Гаспарян также указывает на то, что рынке спортивных товаров «становится достаточно тесно», поскольку за последние несколько лет в этот сегмент вышли игроки масс-маркета вроде H&M и много мультибрендовых магазинов в стиле street fashion, которые тоже предлагают спортивные одежду и обувь. Мировые продажи материнской группы Adidas по итогам первого квартала 2017 года выросли на 19% и составили €5,7 млрд. Чистая прибыль увеличилась на 29,7% и достигла €456 млн, говорится в отчётности компании. Во время конференц-колла с аналитиками 4 мая финансовый директор Adidas Робин Сталкер рассказал, что помимо России компания закрыла около 70 магазинов и в других регионах, включая Латинскую Америку и континентальный Китай. Сталкер добавил, что компания также продолжает открывать новые точки: «Это всё ещё очень важная составляющая нашего бизнеса». По его словам, на конец марта 2017 года мировая сеть Adidas насчитывала около 2700 магазинов.