«Бизнес — это не церковь, бизнес — это конкуренция». 10 правил карьеры от вице-президента Philips
1. Пробуйте все Задавать себе вопрос «Где я хочу работать?» после окончания института уже поздно, начинайте прощупывать почву как можно раньше. Отправляйтесь на летную стажировку, поменяйте пару работ. Найти свое место только фантазируя о нем, нельзя, найти его можно только методом проб и ошибок. Лично у меня не было времени выбирать профессию. В МГИМО я поступила в 1985 году по настоянию родителей, через год у нас с мужем родился сын, а еще через пару лет в стране началась перестройка. После защиты диссертации я устроилась на работу в IBM. Будучи хорошим экономистом я представляла, куда растет рынок, и четко понимала, что тогда единственным комфортным местом работы будет иностранная компания. 2. Будьте готовы к выбору Совмещать учебу, работу и воспитание ребенка мне было тяжело. Я чувствовала, что не успеваю, писала диссертацию «на котлетах». Мне удалось справится с задачами: постепенно я «устаканила» рабочий график, наняла няню для ребенка. В условиях, когда есть семья и работа, которая отнимает слишком много времени, долго находиться невозможно: обязательно будут потери. Расставляйте приоритеты, лучше делать хорошо что-то одно. 3. Стремитесь к чужому опыту Я всегда была карьеристкой. Ушла из IBM за более высокой зарплатой, перспективами и стремительным ростом. Рынок очень динамичен, ни одна компания сейчас не существует стабильным составом более пяти лет. Меняйте места работы раз в 5-7 лет. Переходя из одной компании в другую, вы учитесь, видите одни и те же предметы с разных сторон. Перенимая чужой опыт, вы растете. 4. Выбирайте комфорт Проработав в IT достаточно долгое время, я стала чувствовать что мне не хватает свободы. В 2008 году, в разгар финансового кризиса, я решилась запустить свой собственный бизнес и открыла маленькое издательство. Мы занимались переводами книг по менеджменту. За два года мы издали порядка 20 книг, многие из них я редактировала самостоятельно. Я долго искала нишу для своего дела, издательское дело и менеджмент — это, то, что мне было интересно. Я чувствовала себя комфортно. Работа в любой области всегда будет связана с трудностями. А увлечение своей профессией поможет их преодолеть. Чем больше вы любите то, чем занимаетесь, тем приятнее каждое утро идти в офис. Положительное отношение к работе — первый залог успешной карьеры. 5. Соберите команду Кадры решают все. Нанимая персонал, я всегда обращаю внимание на три аспекта: кругозор, способность быстро воспринимать, впитывать информацию и мотивацию. Кроме того, прошу соискателя показать диплом и смотрю на оценки по профильным предметам. С другой стороны, для совместной работы важна «химия». Между сотрудниками должен быть контакт и взаимопонимание, без этого команда не будет работать слаженно. 6. Учитесь у коллег На предложение о работе в Philips я согласилась не сразу, наши переговоры длились полгода. Главным аргументом в пользу перехода стало наличие большого количества степеней свободы: можно было заниматься тем, что мне интересно, и вносить изменения в разные сферы компании. Я почти ничего не знала об отрасли, где буду работать: IT, в котором я набиралась опыта предыдущие 20 лет, очень сильно отличается от светотехники. Когда я поняла, что не до конца знаю предметную область, то начала учиться у коллег. Управляя компанией, я опиралась на опыт команды Philips. 7. Не бойтесь ошибок и конкуренции Погружаясь в новую работу, вы будете делать ошибки. Это неизбежно. Бояться нужно не самих ошибок, а страха их совершить. Когда человек боится, он несовершенен в том, что делает. Когда я в чем-то не уверена, то стараюсь поговорить на эту тему с максимальным количеством людей, которые разбираются в вопросе. Совершив ошибку, не упорствуйте, доказывая свою правоту, а постарайтесь максимально быстро устранить проблему. 8. Не бойтесь конкуренции. Бизнес — это не церковь, бизнес — это конкуренция. Нужно всегда быть «номером один», чтобы добиться успеха. 9. Двигайтесь вперед В сложных ситуациях никогда не опускайте руки. Ищите любую поддержку: финансовую, психологическую, не стесняйтесь обратиться за помощью к близким. Выйти из кризиса можно только смотря вперед, глядя назад вы рискуйте в нем остаться. 10. Уделяйте время себе Можно работать между жизнью, а можно жить между работой. Я однозначно выбираю первый вариант. У меня есть выходные — чаще всего это суббота и воскресенье. В эти дни я занимаюсь спортом, провожу время с семьей. Я, например, могу пойти в спа, а потом разобрать рабочую почту. И дискомфорта при этом не испытываю. Записала Илона Ярош