Удорожание услуг аэропортов: кто заплатит — перевозчики или пассажиры?

Авиаперевозчики недовольны удорожанием услуг в московских аэропортах. С 1 апреля сборы в Шереметьево увеличились на 7-7,5%. Это плановое повышение, авиакомпании были заранее проинформированы, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя Шереметьево. Представитель «Аэрофлота» это подтвердил. Тарифы Домодедово выросли еще больше: к примеру, взлет/посадка подорожали на 13%. Представитель группы S7, базового перевозчика аэропорта, на вопросы газеты не ответил. Во Внуково тарифы на аэропортовое обслуживание в этом году не менялись. Как напоминают «Ведомости», до 15% в цене билета приходится именно на аэропортовое обслуживание. Почему воздушные гавани решили поднять цены на свои услуги? И как это отразится на стоимости авиаперелетов? Сергей Вехов директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» «Я думаю, основная причина повышения тарифов — это наступление летнего сезона, когда авиакомпании начинают летать много и, в принципе, в состоянии доплатить. То есть это такой хитрый ход. Если бы сейчас была осень или зима, все авиакомпании заныли бы, побежали в Минтранс, еще куда-нибудь, жаловаться бы стали. А сейчас они уже все встали в свое летнее расписание, они уже знают, сколько они примерно заработают, вот аэропорты хотят от этого кусочек забрать. Разумеется, это все отразится на авиабилетах, они тоже подорожают в соответственной доле. Я думаю, что не на 5-7, но процента на 3-4, наверное». Московским аэропортам нужны деньги на модернизацию инфраструктуры. Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Сегодня два крупнейших аэропорта в Московском авиационном узле реализуют очень масштабные программы. В Домодедово готовится к вводу в эксплуатацию вторая очередь строительства, а в Шереметьево — новый терминальный комплекс на месте бывшего Шереметьево-1, ну, или же Шереметьево-Б. Поэтому сейчас происходит, с одной стороны, очень серьезное увеличение расходов компаний, управляющих аэропортом, связанное с новым строительством и грядущим запуском в эксплуатацию этих активов, с другой стороны, происходит и другой немаловажный процесс, а именно повышение качества обслуживания пассажиров и авиакомпаний — предоставление им новых услуг. Все это вместе позволяет операторам аэропортов говорить о том, что повышение качества обслуживания дает основания и для повышения величины сборов, взымаемых с авиакомпаний». Зимой прошлого года ФАС перестала регулировать этот рынок в Москве, но аэропорты обязаны сообщать о росте тарифов, напоминают «Ведомости». Домодедово и Шереметьево уже уведомили Федеральную антимонопольную службу о повышении стоимости своих услуг, а также сообщили, что их базовые перевозчики — «Аэрофлот» и S7 — не возражали против этого.

Удорожание услуг аэропортов: кто заплатит — перевозчики или пассажиры?
© BFM.RU