Citi: Выделения бизнесов стали менее эффективными

19 мая. (Dow Jones). В новом анализе инвестиционно-банковской группы Citi говорится, что компаниям стало труднее извлекать стоимость путем выделения бизнесов, несмотря на сохраняющееся давление со стороны инвесторов-активистов. Согласно анализу, результаты выделенных компаний в период с 2011 под 2015 год оказались в среднем на 5% хуже соответствующих отраслевых результатов. Между тем с 2001 под 2005 год их результаты превосходили отраслевые показатели в среднем на 30%, а с 2006 по 2010 – на 19%. В ходе анализа изучалась доходность материнской компании с момента объявления о сделки до ее окончания и доходность выделенной компании и оставшихся в составе группы бизнесов через два года после завершения сделки. По мнению Аджайя Кораны, руководителя консалтинговой группы по корпоративным финансам в составе Citi, результаты ухудшились, потому что компании стали менее диверсифицированными. "Стало труднее добиваться высвобождения стоимости", – говорит Корана. При этом он поясняет, что результаты подразделений, выделенных из диверсифицированных конгломератов, часто бывают неплохими, поскольку они в итоге могут получить внимание, которого были лишены в составе более крупной компании. В более однородных фирмах труднее обнаружить такое проявление неэффективности. Несмотря на нисходящий тренд, выделения бизнесов по-прежнему пользуются популярностью. По данным Dealogic, компании провели подобные сделки по всему миру на 121,5 млрд долларов. Прошлогодний объем сделок сократился на 52% по сравнению с объемом в 2015 году, когда было реализовано несколько крупных сделок, которые и привели к отклонению данных. Например, выделение PayPal Holdings Inc. из Ebay Inc. оценивается в 49 млрд долларов, а выделение HP Inc. и Hewlett Packard Enterprise Co. из Hewlett-Packard Co. – в 26 млрд долларов. Прошлогодние показатели практически совпадают с сопоставимым объемом сделок, реализованных в 2014 году. Тогда их стоимость составила 124,6 млрд долларов. За год, завершившийся 17 мая, компании объявили о выделениях на 34,9 млрд долларов. Это на 27% больше, чем годом ранее. По мнению Кораны, выделения операций остаются популярными, потому что руководство крупных компаний продолжает искать способы оптимизации своего бизнеса и повышения его эффективности. Основными агитаторами таких сделок являются инвесторы-активисты. Например, Third Point LLC сейчас оказывает давление на Honeywell International Inc., чтобы та выделила свое аэрокосмическое подразделение. Впрочем, теперь таким активистам, вероятно, придется дольше ждать результатов. Как говорит Корана, с учетом ухудшения показателей компании теперь более тщательно анализируют аргументы в пользу выделений, а это увеличивает время, необходимое для завершения сделок. По данным Citi, время, в среднем проходящее с момента объявления о сделке до ее окончания, выросло почти на треть и в период с 2011 по 2015 год составило 185 дней. ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ДОСТУП К ЛЕНТАМ ПРАЙМ DOW JONES >>