«Роскосмос» узнал свой слоган в рекламе МТС
В госкорпорации «Роскосмос» крайне удивились, услышав новый слоган МТС «Подними глаза». Он сейчас активно задействован оператором связи в его новой масштабной рекламной кампании. В «Роскосмосе» уверены, что по своей смысловой нагрузке и звучанию он практически полностью идентичен слогану «Подними голову!!», который уже второй год используется в целях популяризации российских космических программ. МТС в конце апреля запустила новый рекламный ролик с актером Дмитрием Нагиевым, в котором, в частности, многократно повторяется песенная фраза: «Подними глаза, здесь вон какое в небесах…» Смысловой посыл ролика в том, что нужно оторваться от телефона и не бояться потерять остатки минут и трафика, поскольку теперь они переносятся на следующий месяц. Однако использование слогана «Подними глаза» вызвало недоумение в «Роскосмосе», который уже второй год продвигает следующую идейную линию: «Подними голову!! Отвлекись от суеты, поверь в себя и двигайся вперед! Вместе с «Роскосмосом!». Изучая рекламную концепцию МТС, представители «Роскосмоса» задумались, а как можно поднять глаза, не поднимая головы?.. А если этого нельзя сделать, то означает ли это то, что два слогана аналогичны? — Мы очень удивились выбором слогана «Подними глаза» для рекламной кампании сотового оператора. Хотя, с другой стороны, мы, конечно, рады, что наша кампания продвижения российского космоса, ставшая по-настоящему народной, привлекла интерес одного из ведущих операторов связи. И этот оператор решил использовать для своей рекламы практически идентичный по сути слоган, — заявил «Известиям» исполнительный директор «Роскосмоса» по коммуникациям Игорь Буренков. Стартовавшая более года назад рекламная кампания «Подними голову!!» будет продолжаться в этом году в рамках мероприятий, связанных с празднованием начала космической эры, — 60-летия запуска первого искусственного спутника Земли. Возможно, именно поэтому появление схожей чужой рекламной кампании насторожило «Роскосмос». В МТС «Известиям» сообщили, что им пока ничего не известно о недовольстве госкорпорации их новой рекламной концепцией. — С точки зрения здравого смысла такие претензии кажутся странными: следуя этой логике, в рекламе продуктов нужно запретить использовать глагол «ешь», в рекламе напитков — «пей», в рекламе кроссовок — «беги», и всем нужно забыть об упоминании слов «покупай» и «подключай», поскольку эти слова уже неоднократно звучали в рекламных роликах, — парировал пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников. По мнению экспертов, в МТС не нарушают законодательство в сфере интеллектуальной собственности, поскольку у двух компаний сферы деятельности никак не пересекаются и они не являются конкурентами друг другу. — Я не усматриваю в действиях МТС ни недобросовестной конкуренции, ни злоупотребления правом, ни плагиата, ни нарушения прав на товарный знак, — заявил «Известиям» партнер компании Patentus, патентный поверенный Дмитрий Марканов. Академик Российской академии рекламы Дмитрий Бадалов считает, что эти две рекламные кампании невозможно сравнивать, так как они абсолютно разные и разновеликие. При этом он отметил, что целевые аудитории у обеих кампаний совпадают, а оба слогана, по его мнению, являются очень близкими с точки зрения эмоционального восприятия широкими слоями населения. — Вполне вероятно, что МТС мог заимствовать удачную концепцию и использовать схожий рекламный слоган. Ролик оператора связи сейчас широко тиражируется, а это значит, что выражение «Подними глаза» достаточно прочно забивается в сознании потребителей. Таким образом, создается фоновый шум, который может несколько размыть рекламную кампанию «Роскосмоса» и в конечном итоге снизить ее эффективность, — сказал «Известиям» Дмитрий Бадалов. «Роскосмос» разработал концепцию программы «Подними голову!!» к 55-летию полета Юрия Гагарина. При этом данный слоган был зарегистрирован в Роспатенте. С момента старта кампании в конце февраля 2016 года эта акция освещалась во многих СМИ России и мира. Символика и слоган присутствовали в фотографиях ведущих телеканалов, агентств, в интернете и печатных СМИ. Кроме того, символика рекламной кампании размещена на объектах космодромов Байконур и Восточный. За эту работу «Роскосмос» получил ряд призов в области продвижения и рекламы.