Войти в почту

На чём доехать? В Орле все муниципальные маршруты отдадут частникам

Городские чиновники продолжают попытки навести порядок в работе общественного транспорта. На последней планёрке в мэрии заявили, что справиться с задачей необходимо за две недели. Кому штраф? Тему непростой транспортной ситуации подняли в горадминистрации 3 мая. Местные жители продолжают жаловаться на то, что из некоторых районов Орла невозможно нормально уехать в утреннее или вечернее время. Руководство муниципалитета считает, что всему виной некачественная работа перевозчиков. Отделу транспорта поручили разобраться и за пару недель наладить работу маршруток, напомнив, что чиновники могут «наказывать и расторгать контракты». «Пусть перевозчики либо увеличивают свой штат, либо как-то меняют график работы», – считают городские власти. Сити-менеджер посоветовал ответственным чиновникам лично проверять, как ходят маршрутки. «Выезжайте по графику всем отделом», – резюмировал он. О своих успехах транспортники должны рассказать не позднее 18 мая. Известно, что четырем перевозчикам направлены претензии за ненадлежащее исполнение контрактов – нарушение работы в вечернее время, отклонение от расписания, неполный выпуск необходимого количества автобусов на маршруты. В пресс-службе горадминистрации, отметили, что если недостатки не будут исправлены, то контракт подойдёт к своему логическому завершению. 12 мая на профильном комитете Облсовета начальник управления городского хозяйства и транспорта Роман Игнатушин заявил, что к перевозчикам применяются штрафные санкции, сообщает ИА «Орловские новости». По словам чиновника, с 22 до 23 часов по городу из 130 автобусов ездят только 45-55. Игнатушин подчеркнул, что расторжение муниципальных контрактов может привести к вероятности потерять обслуживание некоторых маршрутов. Расписание без расписания Однако, учитывая ситуацию, в которую попало муниципальное автобусное предприятие (МУП ПАТП-1), все городские маршруты будут обслуживать частные перевозчики. Напомним, что ПАТП-1 находится на стадии банкротства. К примеру, маршрут № 11 обслуживает вовсе не частник, а МУП. Но жалоб на него предостаточно. Так, в редакцию «АиФ-Орёл» обратился пенсионер Анатолий Долгов. В 82 года мужчина старается вести активный образ жизни и с удовольствием ухаживает за своим небольшим участком. Но радость омрачает дорога до дачи и обратно. Всё дело в том, что не все водители доезжают до конечной остановки маршрута № 11 – «Спецавтобаза», а разворачиваются на кольце Южного переулка. «Утром ещё можно уехать нормально, а обратно – неизвестно, чего вообще придётся ждать. Сейчас пустили дачный маршрут № 63, но после 16 часов на нём уже не добраться. Обещали сначала, что расписание правильное повесят до 1 мая, но его так и нет», – рассказал Анатолий Долгов. За разъяснениями мы обратились к начальнику отдела организации транспортного обслуживания Вадиму Ничипорову. «Вместо 10 единиц на маршрут выходят фактически 3-4. Конечно же, срывы есть. Но все рейсы нельзя отправлять до «Спецавтобазы», иначе будут жалобы от других пассажиров. Жители, которые едут в сторону остановки «Мебельная фабрика», будут против, чтобы их везли сначала до «Спецавтобазы», а потом возвращали обратно. Поэтому сделали так называемое разрывное расписание. Некоторые рейсы должны идти до конечной, а некоторые – сразу до Южного переулка. Ежечасно сейчас там ходит 63-й дачный маршрут, а вот с № 11 – это уже как повезёт. Точное время сказать невозможно, потому что сегодня на линию выходит три автобуса, а завтра – два. Ведутся переговоры с частным перевозчиком», – говорит Ничипоров. Также он подчеркнул, что все маршруты, которые сейчас курирует ПАТП-1, со временем станут частными. Ожидать изменений можно уже в этом году.

На чём доехать? В Орле все муниципальные маршруты отдадут частникам
© АиФ