Дмитрий Каргин поддержал транспортную реформу администрации Нижнего
Нижегородский перевозчик Дмитрий Каргин на пресс-конференции в «АиФ-НН» поддержал введение комплексной транспортной схемы в Нижнем Новгороде. По его словам, общественный транспорт города находится сейчас в «плачевном состоянии». По мнению предпринимателя, реформа, о которой говорит администрация города, направлена на то, чтобы улучшить качество обслуживания и безопасность пассажирских перевозок. «Нужно обновлять автопарк, переходить на автобусы среднего класса, - заявил Дмитрий Каргин. - Администрация делает все шаги в этом направлении, но ряд перевозчиком саботирует эти процессы, пытаясь остаться на старых маршрутах и подвижном составе». По словам директора департамента транспорта городской администрации Александра Голофастова, в Нижнем Новгороде начинают проводить открытые конкурсы на новые маршруты. 26 маршрутов будут отменены, вместо них введут 23 новых. Прежде всего, контракты будут заключать с перевозчиками, обновляющими подвижной состав. «Во-первых, по бальной системе будет оцениваться количество ДТП с участием автобусов перевозчика за год до проведения конкурса, - заявил Александр Голофастов. - Во-вторых, чем больше перевозчик работает на рынке, тем больше он получит баллов. В-третьих, будет оцениваться максимальный срок эксплуатации автобусов». Против новой транспортной схемы выступает группа предпринимателей во главе с руководителем Ассоциации нижегородских перевозчиков Сергеем Ковалевым. По его словам, предприниматели готовы обновлять подвижной состав, «но не по заоблачным ценам, а исходя из тарифа, доступного нижегородцам». «Нас обвиняют в попытке срыва так называемой транспортной реформы. Это не так, - заявил Сергей Ковалев. - Мы за перемены в сфере общественного транспорта Нижнего Новгорода, за обновление подвижного состава, за ликвидацию маршрутов-дублеров, за наведение порядка и здоровую конкуренцию. Однако обновление подвижного состава должно быть экономически обосновано. С тарифом на проезд около 28 рублей можно думать о покупке машин за 1,5 млн рублей, а никак не за 4 млн. Такие автобусы можно купить при тарифе не менее 35-38 рублей». Перевозчики предлагают сделать паузу на год-полтора, сохранив нынешнюю маршрутную сеть и тариф. «За это время можно спокойно проработать все спорные вопросы и выйти на принципиальные изменения», - отметил Сергей Ковалев.