Leeco зайдет под другим именем
Компания запустит в России смартфоны под новым брендом Китайская LeEco запустит в России линейку смартфонов LeRee на основе продукции совладельца Yota Devices компании Coolpad. LeEco надеется привлечь молодежную аудиторию и занять до 10–12% рынка бюджетных смартфонов. Компания пока не стала заметной на российском рынке, что может быть связано с ее глобальными финансовыми проблемами, и теперь хочет попытаться заинтересовать розничные сети новым брендом, констатируют аналитики. LeRee (LeEco Russia and Eastern Europe), «дочка» китайской компании LeEco, планирует запуск продуктовой линейки под собственным брендом в июне 2017 года, рассказал “Ъ” президент LeRee Виктор Сюй. В нее войдут смартфоны одного из крупнейших китайских производителей — Coolpad. Крупнейшим акционером Coolpad компания LeEco стала в июне 2016 года. Холдинг приобрел 11% акций за $135 млн, увеличив свою долю до 28,9%. Coolpad также владеет 49% акций Yota Devices и объявляла о том, что займется разработкой и производством смартфона YotaPhone 3. При этом поставки смартфонов и другой продукции под брендом LeEco на российский рынок продолжатся. По данным самой компании, со старта продаж LeEco в сентябре 2016 года в России продано более 200 тыс. смартфонов. Один из собеседников “Ъ” на рынке оценивает продажи не более чем в 100 тыс. устройств. На полках магазинов устройств LeEco практически нет, большая часть продается через онлайн-платформу. Сейчас бренд LeEco представлен в среднем и высоком ценовых сегментах: флагман Le Max стоит около 30 тыс. руб., Le Pro3 — 25–28 тыс. руб., Le2 — 13 тыс. руб. Среди розничных партнеров компании в России МТС, «Эльдорадо», «Связной», «Вымпелком» и DNS. По словам Виктора Сюя, линейка LeRee будет нацелена на молодежную аудиторию. LeRee планирует занять до 10–12% рынка в сегменте бюджетных смартфонов до конца 2017 года. Количество моделей и цены будут объявлены ближе к запуску. Сейчас LeRee ведет переговоры с российской розницей. По оценке «Евросети», в первом квартале 2017 года на бюджетный ценовой сегмент от 5 тыс. до 10 тыс. руб. пришелся 31% всех проданных смартфонов (всего было продано 6,153 млн смартфонов, по оценке GfK) и 19% в денежном выражении (весь объем рынка составил 79 млрд руб.). В МТС подтвердили информацию о переговорах, отметив, что решения пока нет. В «М.Видео», где бренд LeEco не представлен, условия сотрудничества с LeRee не обсуждали. В магазинах «Евросети» смартфонов китайской компании также нет. «Надо сначала посмотреть, что выпустит LeEco, насколько это будет интересное предложение для покупателя, потом примем решение»,— сообщил директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков. Он отмечает, что до сих пор продукция LeEco была очень нишевым продуктом. «Связной» пока не планирует продавать ни новую, ни действующую линейку LeEco. «Мы видим, что устройства бренда почти не востребованы у покупателей»,— пояснил представитель ритейлера Сергей Тихонов. По оценкам «Связного», доля LeEco на российском рынке смартфонов не превышает 1% в штуках. На мировом рынке бренд более заметен: в 2016 году LeEco планировала продать примерно 50 млн смартфонов. В 2017 году объем продаж планируется на уровне 100 млн штук, что составит около 8% мирового рынка. Аналитики подтверждают, что пока продукты LeEco в России не пользуются большим спросом. «В течение 2017 года компания планировала стать номером три на российском рынке, но очевидно, что нарастить долю рынка не удается»,— говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его оценке, в неделю продается не более 500 устройств этого бренда, и розничные сети уже теряют к нему интерес. «Выстроенная компанией модель дистрибуции посредством интернет-заказов в России не работает. Бренд LeEco в России уже исчерпал себя, и теперь компания пытается вдохнуть в него новую жизнь, сменив название»,— считает он. Аналитик «Финама» Тимур Нигматуллин связывает низкие продажи с финансовыми проблемами материнской компании. В декабре 2016 года стало известно, что LeEco планирует сократить 10% сотрудников из-за финансовых трудностей. А в апреле 2017 года компании пришлось отказаться от сделки по покупке американского производителя телевизоров Vizio, оценивавшейся в $2 млрд. Юлия Тишина