Директор программы МС-21 рассказал о преимуществах нового самолета
САМАРА, 4 мая — РИА Новости. Серийное производство самолетов МС-21 позволит обновить российский авиапарк, не покупая лайнеры из-за рубежа, сообщил РИА Новости заместитель управляющего директора завода "Авиастар", директор программы МС-21 завода Виталий Игнатьев. "Я думаю, что этот самолет займет свою нишу. В-первую очередь, его производство позволит заменить устаревший авиапарк. МС-21 аналогичен по компоновке и вместимости таким самолетам как Airbus и Boeing. Это лайнер аналогичного класса. Производство МС-21 позволит расширить парк лайнеров российским авиакомпаниям, при этом, не закупая их за границей, а приобретая самолеты собственного производства", — сообщил Игнатьев. При этом заместитель директора "Авиастара" полагает, что интерес к самолету может возникнуть и у иностранных компаний. Игнатьев отметил, что сейчас специалистами корпорации "Иркут" разрабатывается стратегия поддержания и обслуживания самолетов МС-21 в России и за рубежом. "Среди конкурентных преимуществ нового самолета на рынке по сравнению с предыдущими отечественными самолетами могу назвать — значительное увеличение ресурса (срока службы лайнера) и использование последних инновационных технологий, в частности, в создании композитного крыла и хвостового оперения самолета", — подчеркнул Игнатьев. Новый среднемагистральный пассажирский лайнер МС-21-300 ранее был впервые представлен на Иркутском авиазаводе. МС-21 — семейство пассажирских самолетов нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров, включает в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем. По информации корпорации "Иркут", первый летный образец новейшего гражданского самолета МС-21 перемещен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение для подготовки к первому полету, дата которого пока не определена. В свою очередь газета "Известия" сообщила, что полет может состояться уже в мае. Ульяновский завод "Авиастар-СП" является крупнейшим кооператором по программе МС-21. В его цехах изготавливаются комплекты панелей на отсеки фюзеляжа, всех дверей и хвостового оперения (киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты). Как ранее сообщалось, в 2017 году "Авиастар-СП" должен поставить на Иркутский авиазавод еще три самолето-комплекта. В частности, один на МС-21-300 и два на МС-21-200 (укороченная версия).