Наценку на продукты в магазинах хотят ограничить 30%

В России наценка на продовольственные товары в торговых сетях может быть ограничена 30%. Соответствующую инициативу об ограничении наценок торговых сетей озвучили в Национальном союзе защиты прав потребителей. В подготовленном законопроекте эти 30% предлагают считать от цены договора поставки, заключаемого между поставщиками и торговцами, пишет "Российская газета". Сегодня, говорится в пояснительной записке к документу, "наценка нередко превышает 100%. Например, на сосиски некоторые "дискаунтеры" устанавливают наценку в 200 и более процентов". В результате покупатели приносят прибыль не производителям товара, а торгующим организациям, которые зачастую зарегистрированы в офшорах. Размеры торговых наценок, которые практикуют сети при выставлении товаров на полки, практически не ограничены. Да, сегодня предельно допустимые розничные цены устанавливаются на ряд социально значимых продовольственных товаров первой необходимости. Но такого рода ограничения вводятся на срок не более чем 90 дней. И только в том случае, если 30 дней рост розничных цен составил 30% и более. Как отмечает председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин, цифра в 30% взята не с потолка. "Такая наценка вполне адекватна экономической ситуации в стране, - объясняет эксперт. - Да, пока нет единого мнения по поводу ограничения, так давайте обсудим! Пусть 35%, пусть чуть больше, но надо менять то, что происходит сейчас. Кстати, в Европе 15-20% наценки - это максимум". Тем не менее, среди ассоциаций, которые объединяют представителей торговых сетей, есть такие, которые призывают не торопиться с решением. Все надо просчитать. Иначе покупатели столкнутся с обеднением ассортимента продуктов на полках. И, как следствие, с ростом цен. Но тут надо помнить, что при разумной наценке и поставщики не будут задирать цены.

Наценку на продукты в магазинах хотят ограничить 30%
© Финмаркет