Операторы хотят набрать вес
«Ростелеком» и «УГМК-Телеком» конкурируют за право строить пункты весогабаритного контроля на Среднем Урале Власти Свердловской области намерены построить 15 пунктов весогабаритного контроля грузового транспорта в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП). Три таких пункта, построенные «Ростелекомом», введены в эксплуатацию две недели назад. Компания готова обеспечить потребность региона за 1 млрд руб. Конкуренцию ей намерен составить местный оператор «УГМК-Телеком». Планы по строительству новых автоматизированных пунктов весового и габаритного контроля по модели ГЧП обсуждались на заседании коллегии министерства транспорта и связи Свердловской области. Начальник регионального ГКУ «Управление автомобильных дорог» Вячеслав Данилов отметил, что они нужны для сохранности сети автодорог регионального значения. «Планируется разработать проектную документацию на 15 дополнительных постов весового контроля», — сообщил он. По его словам, предварительные договоренности о сотрудничестве достигнуты с «УГМК-Телекомом». Первые три автоматизированных пункта весогабаритного контроля в регионе введены в эксплуатацию 16 апреля, когда начало действовать ограничение движения большегрузов в весенний период. По данным регионального управления автодорог на 1 мая через них прошло 36,5 тыс. грузовых машин, выявлено 8,7 тыс. нарушений, из которых 6,7 тыс. — нарушения весовых нагрузок и около 2 тыс. — превышение габаритов. Проанализировав данные, в управлении дорог увидели, что только по 70% зафиксированных нарушений можно вынести постановления. Оставшаяся часть машин передвигалась с грязными либо скрытыми номерами. Именно у такого рода нарушителей был допущен максимальный «перегруз». Также в управлении обнаружили, что 80% нарушителей перевозят строительные материалы — делимый груз, который можно было распределить по нескольким машинам и исключить нарушения. Как ранее сообщал „Ъ-Урал”, первые три пункта расположены на 22-м км автодороги «Екатеринбург — Реж — Алапаевск», а также на 155-м и 346-м км автодороги «Екатеринбург — Нижний Тагил — Серов». Заказчиком пунктов выступало правительство Свердловской области, подрядчиком — «Ростелеком». Их строительство началось в сентябре 2016 года. В компании тогда отмечали, что для строительства одного пункта требуется примерно месяц. Заместитель директора уральского филиала «Ростелекома» Андрей Волков отметил, что компания готова участвовать в реализации проекта по строительству 15 стационарных постов весогабаритного контроля по концессионному соглашению с использованием собственных средств — 1 млрд руб. В пресс-службе оператора „Ъ-Урал” уточнили, что компания уже имеет соответствующий опыт, поэтому готова участвовать в проекте от разработки документации до строительства. «„Ростелеком” и другие компании, которые предлагают вложить 1 млрд руб., не предоставили обоснования инвестиционных затрат, независимую оценку и экспертизу. Это сугубо их расчеты. Чтобы исключить недопонимание и возможные злоупотребления мы предложили сделать проект, просчитать сметы и провести независимую экспертизу, чтобы оценить действительный объем требуемых затрат. Мы сделали предложение управлению автодорог, но договора пока нет», — рассказал гендиректор «УГМК-Телеком» Владимир Ланских. По итогам коллегии министр транспорта и связи Свердловской области Василий Старков поручил проработать «дорожную карту» развития в регионе замкнутой сети стационарных и передвижных пунктов весогабаритного контроля. В пресс-службе минтранса отметили, что «карта» должна быть готова в течение двух недель. Алена Тронина