Войти в почту

Как выглядеть калининградским дворам? Рабочий выезд главы региона

«Калининград-ГорТранс» может перейти в частные руки. О том, что уже есть возможный инвестор, стало известно во время рабочего выезда губернатора Антона Алиханова. Глава региона осмотрел не только предприятие общественного транспорта, но и благоустройство калининградских дворов. — А детскую площадку планируете здесь делать? – А вон она есть. Здесь футбольное поле детское – зелёнка, большой стадион. Ремонт тротуаров, установка урн, скамеек, освещения и детских площадок – такие задачи у проекта «Формирование комфортной городской среды». В обсуждении того, как выглядеть калининградским дворам, активно участвуют горожане. — А почему отказались? — От детской площадки? Магазин ночной – торговля спиртным. — Можно посмотреть лавочки – разобраны. — Я вижу-вижу. Специально разобраны, чтобы не пили. Антон Алиханов попросил у продавца магазина показать лицензию. По его словам, требования к таким заведениям будут ужесточаться. Антон Алиханов, глава Калининградской области: — То, что мы видели с вами — это профанация, а не кафе. И, по-моему, тех минимальных требований, которые мы видели, они не выполняют. В этом году на благоустройство дворов и мест массового посещения в регионе потратят почти 290 млн. рублей. Это деньги федерального, областного и местных бюджетов. На них приведут в порядок около 180 тысяч кв. м. территории. Это сравнимо с площадью республики Уругвай. — Надо будет привлекать профессионалов к тому, чтобы не только чиновники что-то предлагали, а люди говорили: ну, в принципе, хорошо и кивали. Во время выезда городские и региональные власти приняли решение убрать вторые трамвайные пути с участка улицы Киевской в районе трамвайного депо и сделать движение реверсивным. По словам мэра, работы обойдутся минимум в 70 млн. рублей. Деньги Антон Алиханов пообещал выделить из областного бюджета. — Весь Московский район выезжает. Балтийский, Московский. И вот пробка узкая здесь. И вот если бы нам помогли на следующий год, это серьёзно бы разгрузило Московский район. Александр Ярошук заявил о готовности мэрии передать «Калининград-ГорТранс» в частные руки. То, что уже есть возможный инвестор, подтвердила врио министра развития инфраструктуры области Елена Дятлова. Частник готов обновить парк автомобилей за свой счёт. Антон Алиханов, глава Калининградской области: — Та экономика, которую «Гортранс» считает, она складывается при 28 рублях тарифа. Мы решение волевое приняли: не повышать этот тариф до 28. Казённые предприятия особо к эффективности не стремятся. И когда ты грузишь частника всеми этими вопросами, он априори будет стремиться к тому, чтобы сократить расходы, которые не всегда даже профильными являются. По мнению главы региона, приватизация возможна, если «Калининград-ГорТранс» не разделят. В этом случае инвестор должен забрать электротранспорт вместе с имущественным комплексом. Нина Чижкова, Андрей Терентьев

Как выглядеть калининградским дворам? Рабочий выезд главы региона
© Вести Калининград