Войти в почту

Реорганизацию Шереметьево завершат до конца мая

Единая государственно-частная управляющая компания аэропорта Шереметьево появится до конца мая, рассказали «Известиям» в Росимуществе. Доля государства в реорганизованной компании составит более 30%. Мажоритарным бенефициаром будет TPS Avia Holding. В числе миноритарных акционеров останутся «Аэрофлот» и «ВЭБ Капитал». На формальные процедуры по консолидации активов крупнейшего российского аэропорта на базе одной компании ушло свыше полутора лет с момента выхода соответствующего указа президента РФ. Реорганизация аэропорта Шереметьево предполагает присоединение АО «Аэропорт Шереметьево» (АО «АШ», совместное предприятие, учрежденное государством и частными инвесторами) к оператору аэропорта АО «Международный аэропорт Шереметьево» (АО «МАШ»). — Мы ожидаем завершения мероприятий по реорганизации АО «Международный аэропорт Шереметьево» до конца мая 2017 года. Доля Росимущества по итогам составит более 30%, что соответствует указу президента РФ по реорганизации АО «Международный аэропорт Шереметьево», — заявил «Известиям» начальник управления имущественных отношений и приватизации крупнейших организаций Росимущества Евгений Столяров. Консолидация государственных и частных активов Шереметьево проводится на основании указа президента РФ от 28 августа 2015 года. Согласно этому документу доля государства в аэропорту не должна сократиться ниже 30%. Оценку стоимости акций АО «МАШ» в рамках консолидации активов проводило ООО «Эрнст энд Янг — оценка и консультационные услуги». Процедурные решения о реорганизации двух акционерных обществ были приняты 26 января на внеочередных собраниях акционеров АО «Аэропорт Шереметьево» и АО «Международный аэропорт Шереметьево». По данным источника «Известий», знакомого с результатами оценки, доля государства в АО «МАШ» после завершения реорганизации составит «30% с копейками — больше 30%, но меньше 31%». Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий называет естественным процессом движение в сторону создания единого аэропортового оператора. — Учитывая специфику аэропортового бизнеса, более эффективным способом управления видится создание единого оператора, который способен оптимизировать работу аэропорта и исключить ненужную внутреннюю конкуренцию, в том числе между терминалами. Это не значит, что не должно остаться вообще никакой конкурентной среды — вполне допустима, например, работа несколько хэндлинговых компаний или нескольких магазинов беспошлинной торговли, — отметил Алексей Синицкий. Международный аэропорт Шереметьево — крупнейший российский аэропорт по объемам пассажирских и грузовых перевозок. Его маршрутная сеть охватывает более 200 российских и международных направлений. По итогам 2016 года аэропорт обслужил свыше 34 млн пассажиров. В настоящее время ведется строительство третьей взлетно-посадочной полосы, нового аэровокзального комплекса в северной зоне аэропорта, грузового комплекса, третьего топливозаправочного комплекса, тоннеля между северным и южным терминальными комплексами, также начата реконструкция терминала С.

Реорганизацию Шереметьево завершат до конца мая
© Известия