Доходы от музыки в США растут как никогда, но могли бы и лучше

Доходы музыкальной индустрии в 2016-м росли быстрее, чем в предыдущем году, благодаря самому продаваемому артисту Дрейку и росту популярности стриминговых сервисов в США. Тем не менее, рост прибыли немного затормаживался из-за сайта "YouTube", чьи выплаты не могут поспеть за лидирующими стриминг-площадками. Согласно отчёту Международной федерации фонографической промышленности, доходы музыкальной индустрии в 2016 году выросли на 6%, что составило 15,7 млрд долларов США. Это почти в два раза больше по сравнению с предыдущим годом - в 2015 рост составил всего лишь 3,2%, что стало почти самым низким показателем за последние 20 лет. Одной из неприятностей в отчете Федерации стало падение цифровых продаж на 20%, в сравнение с 10% в 2015 году. Главный упор в документе делается на "YouTube", который, обладая 900-миллионой базой постоянных пользователей, вернул в "музыку" всего лишь 553 миллиона долларов. Для сравнения, за тот же 2016 год 212 миллионов подписчиков стриминговых сервисов, таких как "S otify" и "A le Music", принесли 3,9 миллиарда долларов. "Проблема разницы в стоимости всё ещё присутствует, - говорит источник газеты "New York Post", подразумевая разрыв между прибылью от "YouTube" и другими сайтами. - Лейблы недовольны выплатами "YouTube", учитывая его размеры и популярность". В 2015 году суммарных доход от рекламного сектора составил $634 миллиона, а в 2016 году сумма составила $4,5 миллиарда. В то время как лейблы получают деньги за каждое воспроизведение песни на сайте, сам "YouTube" забирает себе значительно большую часть прибыли от рекламы, а также от специального тарифного плана, свободного от рекламы - "YouTube Red".