Он учит управлять «Москвой». Машинист-инструктор рассказал о составе нового поколения

25 апреля корреспондент «ВМ» встретился с машинистом-инструктором электродепо «Выхино», к которому приписан новый тип подвижного состава «Москва», Михаилом Дуюновым. Он рассказал о своем трудовом пути в метро.— Сколько вы работаете в метро? — Я стал машинистом-инструктором в 2010 году. Теперь я учу других машинистов управлять «Москвой». — Как выбрали профессию? — В свое время я просто увидел объявления в метро — проводится набор для обучения на машиниста. Обратил внимание на хорошую зарплату. Ну и решил: а почему бы и нет? Когда я пошел учиться, представление об этой профессии у меня было иное. Но любой машинист вам скажет: это затягивает. — На каких составах вам приходилось работать? — Я начинал работать на составах ЕЖ, потом к нам в депо поступили составы типа 81–717/714. Потом пришло время более новых составов типа 81–760/761 «Ока». «Москва» — уже пятый мой поезд. — Удобнее ли вам стало работать в новой кабине? — Безусловно! Здесь хорошая вентиляция и качественное кондиционирование. Еще есть удобные сиденья, открывается отличный обзор на путь. А главное — современные оборудование и электроника. — Расскажите, как вы себя ощущаете в роли экскурсовода? — Мне очень нравится рассказывать детям, как устроены поезда. Это ведь самая благодарная публика, — они внимательно все слушают, задают очень интересные вопросы. У меня большой опыт работы, всегда есть что рассказать. И я вижу — ребятам все это интересно. Многие даже признаются, что хотят работать в метро, когда вырастут. Это приятно слышать.

Он учит управлять «Москвой». Машинист-инструктор рассказал о составе нового поколения
© Вечерняя Москва