Войти в почту

в жалобы в Роскомнадзор рассматривает корреспондент отдела медиа и телекоммуникаций Роман Рожков Проблема претворения в жизнь намеченных планов со времен СССР с его административно-командной экономикой стояла у нас в стране особенно остро. За срыв пятилетки в Союзе спрашивали и наказывали строго. Сейчас совсем другие времена. В частности, вряд ли сотрудникам Роскомнадзора грозят репрессии за невыполнение плана по снижению доли жалоб субъектов персональных данных на нарушения законодательства в этой сфере. А согласно данным сводного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм РФ по итогам 2016 года, с которым ознакомился "Ъ", этот план не выполняется: доля жалоб субъектов персональных данных, по результатам рассмотрения которых подтвердились факты нарушения законодательства, должна была снизиться на 2%, а снизилась лишь на 0,3%. Любопытно объяснение, которое приводится в документе: невыполнение плана обусловлено не только повышением количества поступивших жалоб по сравнению с 2015 годом, хотя и это, конечно, сыграло свою роль, но, в том числе, информационно-просветительской и разъяснительной работой самого Роскомнадзора и популяризацией его деятельности. "Количество жалоб растет экспоненциально -- с тысяч до десятков тысяч",-- жаловался на расширенном заседании коллегии Роскомнадзора неделю назад заместитель главы ведомства Александр Панков. Выходит, за что боролись, на то и напоролись. Службе не привыкать к роли унтер-офицерской вдовы из гоголевского "Ревизора", которая "сама себя высекла". Напомню случай в декабре 2016 года, когда проект "Роскомсвобода" заметил, что в реестре запрещенных сайтов появился IP-адрес localhost (127.0.0.1), который служит стандартным адресом для любого частного компьютера, так называемый "локальный хост", фактически означающий "этот компьютер". Внесение localhost в реестр -- инициатива самих сотрудников Роскомнадзора, отвечающих за обработку судебных решений, предположили в "Роскомсвободе". Спустя сутки localhost исключили из числа заблокированных, а в самой службе заявили, что казус случился из-за "проделки" хостинг-провайдера (какого, не уточнили), "чтобы СМИ написали, что Роскомнадзор заблокировал сам себя". Кстати, получилось: написали действительно многие. Спикер Совета федерации Валентина Матвиенко на этой неделе заявила (впрочем, по другому поводу), что Роскомнадзор ведет себя "как сонное царство" и "идет в хвосте". Думается, что избавиться от таких незавидных характеристик не так уж сложно. Дело за малым -- например, нужно убедить субъектов персональных данных поменьше жаловаться. В том, что касается выполнения целевых показателей, есть и другой вариант: если начать игнорировать жалобы, доля подтвержденных нарушений законодательства снизится сама собой.

Правила игры
© Коммерсант