Войти в почту

Не стать дороже: перспективы комфорт-класса на "рынке покупателя"

За последние годы российский рынок недвижимости серьезно изменился, и только те застройщики и девелоперы, которые сумели перестроиться вместе с ним, имеют шансы на успех. Ведь современный отечественный рынок за сравнительно короткий период трансформировался из "рынка продавца" в "рынок покупателя". Для успешной реализации возведенного жилья на рынке нужна хорошо продуманная концепция и дополнительные опции. Лучше всех чувствует себя на рынке жилье комфорт-класса. Именно этот сегмент за последнее время стал одной из основ российского рынка недвижимости. О настоящем и будущем данного сегмента пошел разговор на круглом столе "Вестей.Недвижимость". Тема дискуссии: "Недвижимость комфорт-класса как главная опора рынка. Насколько прочны позиции данного сегмента и кто может составить ему конкуренцию?". В мероприятииприняли участие руководитель департамента проектов компании Est-a-Tet Владимир Богданюк, генеральный директор компании "БЕСТ-Новострой" Виктория Григорьева, директор по организационному развитию компании "Эталон-Инвест∎ Алексей Дыков, руководитель Аналитического центра Компании "ИНКОМ-Недвижимость" Дмитрий Таганов и коммерческий директор концерна "Русич" Елена Бозукова. Модератором дискуссии был редактор "Вести.Недвижимость" Георгий Трушин. Владимир Богданюк напомнил, что комфорт-класс появился после 2008 года и выделился из сегмента эконом-класса. Изначально дома комфорт-класса отличались рядом улучшенных характеристик по сравнению с эконом-классом в части безопасности, паркинга, инфраструктуры, высоты потолков, коммуникации, отделки мест общественного пользования. "По сравнению с 2011 годом средний бюджет предложения снизился на 10,9 процента. Средняя площадь запроектированной квартиры снизилась на 28,7 процента. Сегмент развивается преимущественно в формате комплексного освоения территории. Значительный рост объема предложения и сложная экономическая ситуация повлекли за собой усиление конкурентной борьбы в рамках сегмента. Девелоперы помимо привлекательных бюджетов предложения (в основном за счет снижения площадей квартир) формируют максимально привлекательный продукт комфорт-класса, за счет концепции создают среду обитания", — заявил Богданюк. Виктория Григорьева добавила, что нынешний комфорт-класс характеризует рост объема предложения формирование жилой среды нового уровня, а минимальная стоимость квартиры составляет 3,4 миллиона рублей. Квадратный же метр стоит 148400 рублей. "Сейчас обнаружилась интересная тенденция — это уменьшение количества малогабаритных квартир. В настоящее время площадь квартир в комфорт-классе составляет от 30 до 186 квадратных метров, а площадь студий — от 20,4 до 34 квадратных метров. Ну, а главный тренд — это повышение доли квартир с отделкой по всем сегментам. Мы уверенно идем к продукту "квартира под ключ", — говорит Виктория Григорьева. Сейчас в комфорт-классе, по словам эксперта, популярны улучшенная отделка входных групп, места для хранения, а также колясочные, консьерж, охрана, видеонаблюдение и обязательно должно быть не менее двух лифтов. Алексей Дыков считает, что именно комфорт-класс в ближайшие годы будет ключевым сегментом российского рынка недвижимости. И вообще, качество жилья на отечественном рынке повышается. Вот только ипотечные кредиты у нас дорогие — если берешь ипотеку в России на 30 лет, в итоге заплатишь чуть ли не за три квартиры. "А вот например в Финляндии ипотечный кредит составляет менее 1 процента, и люди спокойно могут брать подобные кредиты. Что же касается нашего рынка и понижения цен, они не могут быть минимальными. Если не будут компенсированы затраты на строительство, никто не возьмется за тот или иной проект", — говорит Дыков. Кризис, конечно, отражается на рынке, но не фатально, во всяком случае у нашего рынка есть будущее. Только, по мнению Дмитрия Таганова, застройщикам жилья комфорт-класса надо остановиться и не перегрузить данный сегмент различными дополнительными опциями. Иначе это может привести к удорожанию строительства и конечной цены квартиры или дома. "Есть разумный предел в опциях. Если все время накручивать дополнительные бонусы, то неминуемо зайдешь в тупик. Самое главное — в комфорт-классе опции не должны влиять на стоимость жилья", — сказал Дмитрий Таганов. Елена Бозукова заметила, что в комфорт-классе активно используются и технические новинки. Например, аэрофотосъемка объекта во время строительства позволяет взглянуть на строительную площадку с высоты птичьего полета и представить жилой комплекс в выгодном свете. Благодаря съемке с воздуха можно оценить не только внешний вид новостройки, но и инфраструктуру района. По словам эксперта, запросы покупателей обязывают застройщиков внимательно относиться к разработке проектов. Так, в некоторых ЖК акцент делается на спортивную инфраструктуру. Кроме различных секций и спортивных студий, здесь будут открыты площадки для волейбола и хоккея, скейт-парк, вейк-парк, тренажеры для воркаута, велодорожки, беговые и лыжные трассы. Среди критериев, характеризующих современные новостройки, можно выделить следующие пункты. Это и рациональное использование пространства в квартире, и возможность переноса опций бизнес-класса в сегмент комфорт, и удобный доступ в здание, дизайнерские входные группы, и приспособленность территории объекта под занятия для всех возрастов, и организация стоянок в многоуровневых или подземных паркингах, и продуманное наполнение проекта с точки зрения создания общественных пространств, и индивидуальная архитектура. А еще очень важно в современном комфорт-классе наличие всей необходимой социальной и торговой инфраструктуры в шаговой доступности. Что касается цен на жилье комфорт-класса, то эксперты пришли к выводу, что ниже нижнего предела они не упадут. Да и застройщики не собираются возводить здания себе в убыток. Кроме того, некоторые придерживаются мнения, что на российском рынке вообще ничего страшного не происходит, а все продажи идут как и раньше. Иными словами, слова о тотальном кризисе — преувеличение, и комфорт-класс имеет все возможности для дальнейшего развития.

Не стать дороже: перспективы комфорт-класса на "рынке покупателя"
© Вести.Ru