Бомбилы вышли на тропу войны против "Яндекс.Такси"
Бомбилы пытаются любыми методами вытеснить легальных перевозчиков с территории подмосковных городов. Борьба идет не шуточная. Официальные водители чуть ли не ежедневно получают в свой адрес не только зловещие намеки, но и открытые угрозы, однако не отступают. Ведь речь идет о господстве на одном из самых прибыльных рынков столичного региона. Водители сервиса "Яндекс.Такси" в автосервис приезжают чаще, чем возят клиентов. В Сергиевом Посаде машины компании почти каждый день царапают, оставляют вмятины и обливают краской. "Угрожали, машины разрисовывали или снимали шашки, снимали дворники", — рассказывает таксист Виталий. Виктора Митронова вообще пообещали убить, если не перестанет работать в городе. "Ко мне человек подсел в машину с ножом! Пугал, чтобы уезжали отсюда, не работали", — говорит таксист Виктор Митронов. Две недели назад в Сергиевом Посаде заработало "Яндекс.Такси", и у водителей сразу начались конфликты с местными перевозчиками. "У нас понизились цены, большая часть водителей перешла работать к нам, потому что увеличился поток заказов", — объясняет менеджер таксопарка Даниил. Бомбилы и легальные таксопарки не скрывают, что теряют клиентов. Они возят клиентов по городу за 200-300 рублей, а их новый конкурент всего за 50 рублей. И так во многих городах Подмосковья. В Можайске, Чехове, Клину водителям компании бьют стекла, вытаскивают из машин, забирают ключи. Илья прячет лицо. Боится. Неизвестные пригрозили расправой его семье. - Бомбилы предупреждают, чтобы здесь не работали. И я слышал, что есть угрозы девчонкам, которые заказы принимают. Война местных перевозчиков с "Яндекс.Такси" вовсю идет и в регионах России. В Иркутске машину компании подожгли. В Брянске нацарапали оскорбления. В Самаре местные таксисты блокируют выезды машин, забрасывают водителей камнями. "Стычки, противодействие на парковках около торговых центров, около ресторанов в выходные дни, около гостиниц", — рассказывает таксист Николай Иванов. "Яндекс.Такси" не отступает. В компании не скрывают, что хотят занять лидирующую позицию в таксомоторном бизнесе. Демпингуют. Но закон это не запрещает. "Цели — конечно, мы хотим войти в города. "Яндекс.Такси" вносит в структуру рынка изменения, но не все готовы к этим изменениям", — объясняет Алексей Федотов, руководитель по развитию сервиса "Яндекс.Такси". Но в Российском общественном совете по развитию такси подозревают, что компания хочет стать монополистом в ряде городов и поэтому временно работает себе в убыток. "Они заходят агрессивно, "Яндекс" использует демпинг, они используют доплаты водителям, фирмы закрываются. И когда они станут монополистами, соответственно, они будут поднимать цены, чудес в экономике нет", — уверен Олег Бекетов, эксперт Общественного совета по развитию такси России. Эксперты привели в пример аэропорт Шереметьево, где конкуренции таскопарков фактически больше нет. В феврале "Яндекс" получил эксклюзивное право ставить свои машины на первой линии у терминала D. Стоимость поездки до Москвы снизили всего до тысячи рублей. Другие перевозчики ушли, а цены тут же поползли вверх.