Люксовый бренд Jimmy Choo выставлен на продажу ради «увеличения» выгоды для акционеров и через два года после выхода бренда на Лондонскую фондовую биржу. Компания, стоимость которой оценивается в 700 млн фунтов, пока не получила предложений от потенциальных инвесторов. Такой шаг поддерживает мажоритарный акционер Jimmy Choo, холдинг JAB Luxury, которому принадлежит 68% акций обувного бренда. Любовь Попова профессор моды Миланского университета «Чтобы в настоящее время стоять на глобальном рынке, нужны очень большие капиталы, поэтому, с точки зрения креатива, тут совершенно ничего не меняется. Это чисто коммерческая операция, касающаяся присутствия на глобальном рынке. Насчет цены я не знаю. Потенциальным покупателем может быть кто угодно, потому что если вы подумаете о прошлом, деньги в Christian Dior вложил американский производитель оконных рам, который никакого отношения к моде вообще не имел. Бывают случаи, когда концерны крупные, как Louis Vuitton, кто-то другой, группа Gucci, захотят включить эту марку в число своих владений. Вопрос совершенно открытый. Это не важно, откуда идут деньги, важно, чтобы они шли». Между тем в самом холдинге заявили, что пока не уверены в том, что Jimmy Choo действительно удастся продать. При этом на новости о возможной продаже компании стоимость ее акций выросла на 10% и превысила 185 центов за акцию. Несмотря на то, что покупателя пока нет, компании по-прежнему на прекрасном счету, считает coучредитель Fashion Consulting Grou Ануш Гаспарян. Ануш Гаспарян coучредитель Fashion Consulting Grou «Инвестиционная компания JB, которая выставила на продажу британскую компанию Jimmy Choo, четко в своих пресс-релизах говорит о том, что они хотели бы сконцентрироваться на производителях продуктов питания и кофейном бизнесе. То есть проблем с компанией Jimmy Choo, как они говорят, нет. Вопрос — кто захочет вложить деньги в Jimmy Choo, и кто купит компанию? Почему задают этот вопрос, потому что на сегодняшний день пока покупатели потенциально не проявлялись. Если говорить про коллекцию Jimmy Choo, то, как правило, это всегда модели, отсылающие к 1920-м годам, которые можно представить в гардеробе главной героини «Великого Гэтсби», они всегда очень элегантны, это всегда такая классика на каблуке, модели сделаны из сатина или металлизированной кожи, украшенной кристаллами. То есть это всегда изысканная женская стилистика. Если говорить о декоративных элементах, то это объемные аппликации в виде бабочек, цветов, птиц, во всяком случае, в текущих коллекциях, рюши, бахрома. Если говорить о ценах, то босоножки для красной ковровой дорожки могут стоить в районе 1 300 евро. Если говорить о классических лодочках на достаточно высокой шпильке каких-то базовых цветов, то стоимость таких моделей — в районе 500 евро». Марка Jimmy Choo была основана 20 лет назад дизайнером малайзийского происхождения Джимми Чу и редактором журнала Vogue, ее первый бутик был открыт в Лондоне. Это люксовая обувь, которую носят такие звезды как Мишель Обама, Кейт Миддлтон, Николь Кидман и Леди Гага. Jimmy Choo насчитывает более 150 бутиков в разных странах. В России работают пять магазинов, четыре из которых расположены в Москве и один — в Санкт-Петербурге.