Объем подключений платного ТВ в России упал до пятилетних минимумов
По итогам I квартала этого года российские операторы платного ТВ подключили всего 180 тыс. абонентов, что стало самым низким показателем за последние 5 лет. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на отчет TelecomDaily. Выручка платных операторов упала к IV кварталу 2016 года на 3,4% и составила 20,1 млрд руб. Около 90% новых подключений пришлись на пять лидеров рынка. Так, «Триколор ТВ» подключил 10 тыс. абонентов, нарастив базу подписчиков до 12,15 млн домохозяйств, «Ростелеком» подключил 110 тыс. подписчиков (всего 9,41 млн домохозяйств), ГК «Орион» получил 25,5 тыс. новых абонентов (всего 2,978 млн домохозяйств). Общее количество абонентов платного ТВ, таким образом, по данным «ТМТ Консалтинг», составило 41,38 млн абонентов. «Уже второй год подряд рынок платного ТВ демонстрирует спад в первом квартале»,— заявила директор по проектам «ТМТ Консалтинг» Елена Крылова. По ее словам, приток новых абонентов уже не компенсирует сезонность в выручке спутниковых операторов. Спутниковое ТВ получило самый низкий прирост абонентской базы (менее 40 тыс. подключений). «Но во втором квартале 2017 года количество подключений в этом сегменте вырастет в связи с началом дачного сезона»,— полагает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Сегмент IPTV, напротив, получил свыше 100 тыс. новых подключений. По мнению Кускова, выручка операторов будет расти за счет предоставления дополнительных услуг, которые увеличат средний счет абонента. «К таким сервисам можно отнести “видео по запросу” и “управление эфиром”», — полагает Елена Крылова.