Крымские виноделы предлагают установить потолок сетевой наценки для отечественных вин в размере 30% в связи с высокой себестоимостью продукции. Об этом 12 апреля сообщил крымский винодел Валерий Захарьин на тематической секции третьего Ялтинского международного экономического форума. «Предложение: для российского вина ограничить наценку сетей 30%», — заявил Захарьин. Он отметил, что разница в себестоимости продукции обусловлена климатическими условиями, которые определяют урожайность. Российское дешевое вино стоит 250 рублей — четыре евро — что является большой ценой по меркам массового европейского рынка, где вино массового спроса стоит около двух евро. Между тем, по его словам, в торговых сетях в настоящее время наценки составляют от 60% до 80%. «Разговор сетевиков: вы видите продукцию на полках — отнимите от нее 80%, минимум 60%. Попадете в эту нишу — мы вас возьмем», — отметил он. Ранее в ходе Ялтинского международного экономического форума генеральный директор Инкерманского завода марочных вин Сергей Лебедев также заявил о том, что производители вина в Крыму для привлечения инвестиций нуждаются в поддержке государства — в частности, по в сфере оформления прав на землю и создания необходимой инфраструктуры. Он также отметил важность позитивного имидж отечественного вина, прежде всего на континентальной части России при этом для создания такого позитивного восприятия необходимо, чтобы крупные торговые сети также были включены в процесс развития виноделия и заинтересованы в этом.