«Фаэтон» передал ответственность за некачественный бензин страховщику
ООО «Фаэтон-топливная сеть №1» (входит в ХК «Фаэтон», которая управляла заправками в СЗФО) заключило договор с ОАО «АльфаСтрахование»: страховая компания покроет убытки владельцу авто, если он докажет что поломка произошла из-за некачественного бензина. Об этом сообщила Наталья Ефремова, начальник отдела маркетинга «Фаэтон-топливная сеть №1». По ее словам, перед подписанием контракта страховщик провел экспертизы топлива на АЗС. Договор был подписан в декабре. До сих пор обращений автомобилистов о неисправности по вине топлива «Фаэтон» не поступало, сообщил официальный представитель «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук. По условиям договора, «АльфаСтрахование» обеспечила страховой защитой клиентов АЗС: в случае аварии и порчи авто по причине некачественного топлива клиент получит страховую выплату, пояснил Нехайчук. У «Фаэтона» 29 АЗС В Петербурге и 10 - в Волгоградской области, сказано на его сайте. Холдинг Фаэтон» братьев Михаила и Сергея Снопоков проходит процедуру банкротства с 2009 г., его долг – около 6 млрд руб., долг «Фаэтон» – сеть номер 1» – 4,1 млрд руб., сообщала в октябре 2016 г. адвокат ГК «Фаэтон» Элина Семенова. До банкротства «Фаэтон» был одним из крупнейших топливных операторов Петербурга, ему принадлежало 49 АЗС под марками «Фаэтон» и «Фаэтон-аэро». В 2017 г. «Фаэтон» не собирается строить новые заправки, запланирована модернизация существующих, говорит Николай Кнапсберг, заместитель начальника департамента закупок нефтепродуктов и логистики ООО «Фаэтон-топливная сеть №1». Он не исключает строительства в Ленобласти в направлении основных трасс в 2018 г.. «Фаэтон» не раскрывает всех своих поставщиков топлива. По словам Кнапсберга, в их числе Киришский НПЗ и заводы «Газпромнефти». Квалифицированных обращений из-за некачественного топлива поступают 1-2 раза в месяц, до выплат компенсации ни разу не доходило, говорит топ-менеджер одной из топливных компаний Петербурга, добавляя, что это при «очень эмоциональная тема». Доказать вину топливной станции очень сложно: автовладелец или представитель автосервиса должен взять пробу бензина из бака в соответствии с ГОСТом и в присутствии понятых отправить в лабораторию, экспертиза стоит от 7000 руб., объясняет он. Одна АЗС пропускает сотни машин в сутки, если будет проблема в бензине - это всплывет сразу, замечает собеседник «Ведомостей». Договор «Фаэтона» со страховщиком он называет хорошей r-компанией. Бензина такого низкого качества, после которого машина сразу встанет, нет на рынке, поломка может случиться после нескольких заправок, а привести к ней может также неправильная эксплуатация авто, объясняет петербургский автодилер. По его словам, автопроизводитель иногда отказывает в ремонте автомобилей по гарантии, объясняя этой некачественным бензином. Так он минимизирует затраты, но автовладелец может оспорить это решение. количество спорных обращений в сервис по гарантии незначительно, говорит директор «Автомир – Санкт-Петербург» Сергей Лысов. Такой вид страхования вряд ли станет массовым, сомневается представитель одного из российских страховщиков. «Наши реалии таковы, что невысокое качество топлива - это одна из основных причин поломок двигателя, однако, доказать, что ты использовал именно это топливо и при этом не нарушал никаких правил эксплуатации довольно проблематично, поэтому скорее всего клиенты часто будут получать отказ в страховой выплате, говорит он. Он рассматривает этот договор, в первую очередь, как маркетинговый ход. Ущерб по таким делам в большинстве случаев ограничивается небольшими суммами, но возможны убытки более крупного размера по дорогим автомобилям последних моделей, оснащенных продвинутой электроникой, говорит заместитель гендиректора «Либерти Страхование» Александр Потитов. В «Уралсиб Страхование» компании такой практики нет, очевидно, что это не массовый продукт, а индивидуальное решение под клиента, ответил руководитель департамента страхования имущества и ответственности «Уралсиб Страхование» Михаил Дорофеев. «Такой вид страхования вряд ли когда-то сможет стать популярным, и поэтому мы не видим каких-либо перспектив развития подобного вида страховых услуг», - говорит Дорофеев. Подобные продукты существуют на рынке, говорит руководитель управления имущественных видов страхования Северо-западного дивизиона «Ренессанс страхование» Виталий Овсянников. Он ожидает роста рынка страхования ответственности в ближайшие годы.