Войти в почту

Здесь действует «Забота»

Сегодня стикер с надписью «Здесь действует Забота», появившаяся на Ямале лишь два года назад, уже стал для многих северян привычным. Его можно увидеть практически в каждом магазине, парикмахерской, автозаправочной станции, аптеке и прочих учреждениях сферы услуг. Сегодня в рамках партийного проекта единороссов в округе выдали более 47 тысяч карт, у проекта более пятисот социальных партнеров. Гарантированные скидки по социальной карте в некоторых городах и районах округа порой достегают двадцати процентов. Кстати, к ямальской «Заботе» уже начали присматриваться в соседних регионах - Тюмени, Югре, Свердловской области и даже в Крыму и Севастополе. Партийцы признаются, они всегда верили в успех, но о таком результате можно было только мечтать. «В начале проекта мы даже не представляли себе, на какие масштабы мы выйдем. В таких вещах, где главным мерилом являются человеческие чувства, тяжело рассчитывать на какие-то экономические эффекты. Я благодарю всех, кто стоял у истоков проекта, особенно ямальских предпринимателей. Сегодня проект реально работает и имеет положительную оценку во всех органах власти города, округа и даже соседних регионов страны. Мы будем рады, если подобный проект реализуют за пределами нашего региона», - отметил первый заместитель губернатора ЯНАО, секретарь регионального отделения партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Алексей Ситников. Как все начиналось На Ямале социальный проект запустили в апреле 2015 года по инициативе единороссов. Идею тут же поддержали губернатор и правительство округа, сторонники партии. Решение о запуске проекта приняли из-за сложной экономической обстановки в стране. Тогда, в 2014 году, скачок цен на предметы и продукты первой необходимости ощутило все население России. Ямал не стал исключением. Проект задумали для помощи социально уязвимой категории граждан. Помощь решили предоставлять в виде скидки от трех процентов минимум. Для её получения достаточно предъявить пластиковую карту «Забота». Право на получение социальной карты «Забота» имеют участники и инвалиды Великой Отечественной войны, труженики тыла и вдовы погибших участников Великой Отечественной войны, жители блокадного Ленинграда, бывшие узники фашистских концлагерей, ветераны боевых действий, члены семей погибших ветеранов боевых действий и жертвы политических репрессий. В число льготников также входят многодетные семьи, получатели пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, учащиеся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, получающие государственную стипендию, приемные семьи, семьи, имеющие детей-инвалидов, инвалиды первой и второй групп и неработающие пенсионеры. Интересно, что на Ямале студентов впервые признали социально уязвимой категорией. Право на дисконт имеют все студенты, независимо от формы обучения и успехов в учебе. Кроме того, в список получателей дисконтной карты «Забота» включили членов семей сотрудников полиции, погибших при исполнении служебных обязанностей, а также неработающих пенсионеров МВД России. Дисконтную карту можно получить в органах социальной защиты населения или местном отделении партии. Для этого достаточно представить документы, подтверждающие льготное право. Одними из первых социальный дисконт получили жители Пуровского района. Карту «Забота» им выдали в комплексном центре социального обслуживания населения. Тем, кто не смог присутствовать на мероприятии по состоянию здоровья, дисконтные карты вручили лично. Особое внимание старшему поколению ямальцев - ветеранам войны и труженикам тыла. Также первыми городами, где начала работать «Забота», стали Салехард и Муравленко. «Мы люди пожилые и не имеем иных источников дохода кроме пенсии. А в связи с подорожанием ряда продуктов питания такая поддержка нам очень необходима и, считаю, своевременна», - отмечает неработающий пенсионер Раиса Бургарт из Муравленко. В течение первого года работы проекта «Забота» он поэтапно «зашел» во все города и районы Ямала. Заботливое социальное партнерство Первыми на призыв руководства региона помочь в условиях кризиса социально незащищенным слоям населения откликнулись предприниматели, торгующие продуктами и лекарствами. Поначалу их было не больше ста. Бизнесмены понимали нагрузку, которая ляжет на их плечи, но, несмотря на это, были готовы поддержать северян. Вскоре свою заинтересованность высказали бизнесмены, торгующие непродовольственными товарами, а также представители сферы услуг. Гарантию стабильного развития бизнеса ямальским предпринимателям предоставил фонд микрофинансирования субъектов малого предпринимательства ЯНАО. Он и по сей день поддерживает предприятия-партнеров микрозаймами на льготных условиях: от пяти с половиной до десяти процентов годовых на срок от одного года до трех лет. Чтобы получить займ, нужно быть участником проекта «Забота», получить ходатайства от регионального отделения партии и главы муниципального образования. Размер скидки каждый предприниматель определяет сам, но она не должна быть меньше трех процентов. Еще одно обязательное условие - скидку не суммируют с действующими дисконтными картами торговой организации или сети. Стать участником проекта просто. Достаточно подать заявку в местное отделение партии, после рабочие группы «Народного контроля» придут к предпринимателю, чтобы проверить соблюдение закона о правах потребителей. Затем дают заключение. Напомним, что одним из первых крупных региональных партнеров «Заботы» стала авиакомпания «Ямал». Она подключилась к проекту в мае 2015 года. Теперь обладатели карт «Забота» могут покупать билеты со скидкой до десяти процентов по маршрутам, которые включают в себя направления как в населенные пункты Ямала, так и по России. Но купить билеты со скидкой можно только в кассах авиакомпании Ямал. Для этого гражданину необходимо предъявить дисконтную карту «Забота» и документ, подтверждающий право на льготу. Через электронную кассу билет со скидкой купить, увы, не удастся. «Проект «Забота» социально значимый, поэтому не принять в нем участие было бы не правильно. Мы должны поддерживать уязвимые категории наших граждан. Авиакомпания создана для того, чтобы решать всевозможные вопросы местного значения, поэтому мы, не задумываясь, приняли решение вступить в проект», - подчеркнул генеральный директор авиакомпании Василий Крюк. Также в сентябре этого же года региональное отделение партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» подписало соглашения еще с одним крупным региональным партером - Ямало-Ненецким филиалом «Ростелеком». Теперь ямальцы пользуются телефонной связью, интернетом и телевидением со скидкой от трех до семи процентов в зависимости от пакета услуг. Оформить льготу можно в офисах компании. Главное не забыть с собой карту «Забота» и документы, подтверждающие соответствующее право. По словам руководителя, еще два года назад компания заходила в проект с опаской. В первый год скидкой воспользовались лишь около двухсот льготников. Зато теперь их количество возросло до двух с половиной тысячи человек. «В дальнейшем мы планируем расширять количество сервисов и услуг. Граждане, которые пользуются картой «Забота», более стабильные, более верные, поэтому мы всегда с удовольствием оказываем эти услуги и скидки нашим клиентам», - отметил директор Ямало-Ненецкого филиала «Ростелеком» Константин Третьяк. Спустя два года С этого года к проекту «Забота» впервые на Ямале подключилась управляющая компания. Салехардское предприятие «Стройжилсервис» делает трехпроцентную скидку на оплату содержания общего имущества многоквартирного дома для собственников. В городе компания работает не первый год и обслуживает 87 многоквартирных домов. Графа о льготе включена в квитанции. Тем же, кто еще не получил льготу, но имеет социальную карту, нужно обратиться с документами в управляющую компанию. Жительница многоквартирного дома, который обслуживает «Стройжилсервис», многодетная мама Саният Барчукова возможностью получения новой льготы довольна. «В марте получили квитанцию, включили нам «Заботу» три процента. Сумма не большая, но очень приятно», - отметила многодетная мама. Шансом стать партнерами проекта воспользовались даже в ямальской глубинке. Так, в начале прошлого года к проекту подключилась предприниматель села Ратта Наталья Заводовская. В небольшом магазине смешанных товаров она предоставляет покупателям трехпроцентную скидку по карте «Забота». Кроме того, в селе Красноселькуп открылась первая мастерская по ремонту обуви. Её владелец - молодой предприниматель Андрей Чебыкин делает скидки клиентам по социальному дисконту до трех процентов. Сегодня в его балке работают два мастера Павел Матренин и Николай Чебыкин. «До сих пор у нас в поселке не было мастерской по ремонту обуви. Из-за этого приходилось ремонтировать сапоги за территорией района или выкидывать обувь и покупать новую. По словам Андрея Чебыкина, к нему часто приходят посетители, несмотря на то, что его балок находится на окраине поселка», - отметила Лилия Маськина. Еще одно интересное начинание в рамках проекта «Забота». В Лабытнангах с конца прошлого года в магазинах появились социальные полки. Сейчас они установлены в торговых центрах «Славянский», «Спартак» и «Оксана». Покупатели охотно оставляют продукты на «Добрых полках», а нуждающиеся с благодарностью принимают помощь. Чаще всего с полки берут хлеб, муку, сахар и молоко. Сегодня можно смело заявить: «Забота» - уникальный проект! Есть мнение, что он может стать образцовым для всего Уральского Федерального округа. С каждым годом у «Заботы» появляются все больше партнеров. И кто знает, возможно, за позитивным примером Ямала в будущем последует и вся страна. Марина Сторчак, ИА «Север-Пресс».

Здесь действует «Забота»
© ИА Север-Пресс